Проведем анализ объемов реализации продукции. В таблице 15 приведена динамика выручки.
Таблица 15 — Динамика выручки.
|
Год. | Выручка, тыс. руб. | Абсолютный прирост, тыс. руб. | Темп роста, %. |
|
Базисные показатели. | Цепные показатели. | Базисные показатели. | Цепные показатели. |
| | ; | ; | ; | ; |
| | | | 119,82. | 119,82. |
| | | | 219,04. | 182,80. |
| | | | 279,18. | 127,46. |
| 394 129. | | | 455,26. | 163,07. |
Итого. | | | | 1073,31. | 593,15. |
Среднее. | 203 151,8. | | 76 889,25. | 268,33. | 148,29. |
Базисный абсолютный прирост за 2013 год является наибольшим за рассматриваемый период, т. е. в 2013 году было продано продукции больше по сравнению с 2009 годом на 307 557 тыс. руб.
Цепной абсолютный прирост за 2013 год показывает, что объем выручки вырос по сравнению с прошлым годом на 152 435 тыс. руб. Из таблицы 15 видно, что базисный показатель за 2013 год самый большой, а цепной — самый маленький за период с 2009 по 2013 год. Это объясняется тем, что базисный показатель зафиксировал общее увеличение произведенной продукции с 2009 по 2013 год.
Базисный темп роста наибольший за 2013 год составил 455,26%. Это связано с тем, что абсолютный прирост имеет аналогичные тенденции вместе с темпом роста.
Цепной темп роста, т. е. идет сравнение с объемом произведенной продукции предшествующего года, за 2013 год наблюдается увеличение выручки, объем которой составил 163,07% от уровня предшествующего года (увеличение). Темп прироста в этом случае составит 163,07−100=63,07%.
Среднегодовая стоимость объема произведенной продукции за 2009;2013 год равняется 203 151,8 тыс. руб., при этом абсолютный прирост цепной в среднем составляет 76 889,25 тыс. руб. за 1 год, а среднегодовой темп роста 148,29% по сравнению с предшествующим годом.
Оценка выполнения плана по ассортименту производится по среднему проценту, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции. Продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту.
Выполнение плана = объем производства фактический * 100/ плановый, т. е. сравниваем фактический объем по отношению к плановому в таблице 16.
Таблица 16 — Выполнение плана по ассортименту.
|
№. | Виды продукции. | Объем продаж в 2013 году в натуральном выражении, тыс. шт. | выполнение плана, %. | Зачтенное выполнение плана, %. | Продукция, зачтенная в выполнение плана, тыс. шт. |
план. | факт. |
| Мороженое Альтервест. | 450,0. | 445,0. | 98,9. | 98,9. | 445,0. |
| Мороженое Сервис холод. | 800,0. | 789,0. | 98,6. | 98,6. | 789,0. |
| Мороженое Айс-фили. | 580,0. | 584,0. | 100,7. | 100,0. | 580,0. |
| Мороженое Иж молоко. | 6000,0. | 6000,0. | 100,0. | 100,0. | 6000,0. |
| Замороженные овощи Хортекс морковь. | 460,0. | 460,0. | 100,0. | 100,0. | 460,0. |
| Замороженные овощи Хортекс зеленый горошек. | 500,0. | 500,0. | 100,0. | 100,0. | 500,0. |
| Замороженные овощи Хортекс капу… |