Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Условия создания системы эффективного бюджетного управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В любом случае перед руководством предприятия стоит сложная задача: квалифицированно внедрить системы бюджетного управления, одновременно решив две проблемы — организационную и техническую. Обязательным условием формирования системы бюджетирования является разработка регламента, определяющего последовательность построения бюджетов, поскольку каждый из них требует не только согласования… Читать ещё >

Условия создания системы эффективного бюджетного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс бюджетирования на многих предприятиях протекает в условиях экономической нестабильности и отсутствия четких перспектив развития.

Прежде всего, данный процесс должен иметь организационное, информационное и кадровое обеспечение, а также возможность оперативного проведения аналитических процедур (быстрый сбор и анализ собираемых данных), на что специалисты предприятия затрачивают много времени.

Наиболее характерный недостаток составляемых бюджетов — слабая вовлеченность конкретных исполнителей в процесс бюджетирования и управления (принятия решений), сложность формирования гибкой системы оценки результатов деятельности структурных подразделений (цехов, отделов, служб и др.).

Основные проблемы бюджетирования:

  • · четко не обозначена концепция управления;
  • · отсутствует управленческий (производственный) учет;
  • · основой бюджетирования служат фактические данные бухгалтерского учета;
  • · процедуры учета, анализа, планирования и контроля не формализованы, не разграничена ответственность должностных лиц;
  • · не определены принципы централизации и децентрализации.

Следовательно, для успешного формирования и функционирования системы бюджетного управления необходимо соблюдение ряда обязательных условий. бюджетный управление калькуляция себестоимость Целесообразно создание новой организационной структуры управления предприятием, определяющей права и ответственность руководителей подразделений, а также структуры бизнес-процессов, влияющих на скорость и качество внутрифирменного планирования.

Обязательна интеграция бюджетирования с организационной и информационной структурами предприятия и системой исполнения бизнес-процессов (производством товаров). Наиболее предпочтительным является подход, когда происходит закрепление организационной структуры в соответствии с целями и задачами предприятия, а также ситуацией во внешней среде. После этого определяют правила движения информации (документов, регистров, отчетов и др.), которая отражает результаты деятельности предприятия в целом и его подразделений (филиалов).

4. Для успешного планирования целесообразно стандартизировать учетные данные с целью их совместного использования всеми структурными подразделениями (бизнес-центрами, центрами ответственности и т. д.).

В этих целях необходимо разработать следующие внутренние нормативные документы:

  • · положение о конвертации и консолидации данных бухгалтерского учета;
  • · план счетов налогового учета;
  • · положение о формировании налоговой отчетности;
  • · положение о системе управленческого учета и отчетности;
  • · классификатор первичных элементов производственной логистики, идентифицированных во времени и пространстве;
  • · классификатор первичных планово-учетных единиц бюджетного управления и др.
  • 5. Необходимо четкое структурирование всех процессов, распределение функций и ответственности конкретных лиц за результаты хозяйственной деятельности структурных подразделений. Соблюдение этого условия позволяет автоматизировать все необходимые для этого операции и значительно упростить систему бюджетирования.
  • 6. Внедрение бюджетирования должно базироваться на качественном финансовом анализе, прогнозировании тенденций рыночной конъюнктуры, учете факторов, влияющих на сбыт продукции, а следовательно, на финансовые результаты. В этих целях необходимо провести следующую работу:
    • · составить набор аналитических показателей для подразделений;
    • · обеспечить их сопоставимость во времени и пространстве;
    • · определить набор стандартных аналитических форм.
  • 7. Внедрение бюджетирования сопровождается разработкой учетной политики (выбор центров финансового учета (ЦФУ), системы осуществления бухгалтерского учета, типологии бухгалтерских проводок, которые можно использовать для описания хозяйственных ситуаций, процедур консолидации информации и определения финансовых результатов). Чтобы данные бухгалтерского учета были пригодными для финансового анализа и контроля, они должны быть дополнены системой управленческого учета, что позволит достоверно распределить затраты по ЦФУ, бизнес-процессам и т. д.
  • 8. В конечном итоге окончательный контур бюджетного управления должен включать:
    • · формулирование целей и задач предприятия;
    • · финансовое планирование и контроль за реализацией планов;
    • · учет и контроль результатов;
    • · расчет параметров для анализа отклонений от плана;
    • · принятие решений по регулированию отклонений (сохранениеположительных отклонений и устранение отрицательных).

В любом случае перед руководством предприятия стоит сложная задача: квалифицированно внедрить системы бюджетного управления, одновременно решив две проблемы — организационную и техническую. Обязательным условием формирования системы бюджетирования является разработка регламента, определяющего последовательность построения бюджетов, поскольку каждый из них требует не только согласования со смежными бюджетами, но и с другими функциями управления предприятием.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой