Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структуры, правила, порядки, процедуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подобный подход использовался в качестве действенного инструмента формирования, становления и развития таких принципиально новых областей знаний, как, например, исследование операций или кибернетика, отражающих совокупность знаний об информационной организации конкретных и абстрактных систем. Более того, целевой подход становится методической основой для выделения блока социально-экономических… Читать ещё >

Структуры, правила, порядки, процедуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ сущности организации, проведенный в гл. 1, изложенные в предыдущей главе обоснования и подходы к организационным исследованиям, сегодняшний уровень разработки, понимания и развития теории организации позволяют достаточно обоснованно отнести ее к комплексу управленческих дисциплин в качестве одной из фундаментальных, основополагающих областей системы современных знаний.

Такое понимание места теории организации обусловливается значением этой пауки в процессе познания, целью выделения и формирования данной области знаний, логикой постановки и разрешения задач организации, составом и содержанием тезауруса науки организации, приоритетом применения знаний организации в сфере управления. При этом под управлением здесь понимается его самое широкое толкование, включающее целенаправленное воздействие субъекта на неживую и живую природу и человеческое общество в процессе их функционирования и развития.

Определение теории организации в качестве базовой области знаний обусловливает необходимость установления ее логических связей, приоритетов и последовательностей взаимодействия с другими — и прежде всего управленческими — дисциплинами.

Такая конструкция необходимо обеспечивает не только единое методологическое построение общей системы наук, но и перманентное методическое сопровождение и целенаправленное широкое применение организационного инструментария на практике.

В единой системе формирования и представления современных знаний теория организации объективно занимает не первое место, основываясь на уже имеющемся отражении объективной реальности. Предтечей, формальной и содержательной основой, средством отражения и представления всех категорий и понятий теории организации, как и любой другой науки, является информация.

Действительно, именно в виде, посредством и в процессе информационной деятельности человек постигает, систематизирует и использует научные знания. Значение научной информации как систематизированной среды отражения объективной реальности и субъективных представлений о ней трудно переоценить. В настоящее время эта область знаний претерпевает бурное и конструктивное развитие — от информатики к полноценной теории информации. Именно она объективно становится одним из совершенно необходимых начал, эффективных средств и систем всех научных исследований.

Другой объективной основой разработки и построения состава и содержания теории организации, определения ее места и роли в системе современных знаний являются фундаментальные, естественные и точные науки. Они впервые выделяют и исследуют объективные прообразы и аналоги организации, раскрывают и описывают основные законы, формы и процессы строения и развития мироздания. В ходе исследований этих областей знаний человек прежде всего ищет и находит ответ на вопрос, как устроен тот или иной объект, а значит, выясняет его организацию.

Единство материальных и интеллектуальных начал организации свидетельствует о том, что эти знания черпаются прежде всего из наблюдений за объективной организацией окружающего мира, что обусловило формирование науки эргономики. Ее главное содержание заключается в последовательном изучении устойчивых форм взаимосвязей и взаимодействия проявления и закрепления природной организации с целью последующего применения полученных знаний в интересах человечества.

Абстрактно-математические систематизации в развитии точных наук, раскрывающие вариации объективной организации соединений, перестановок, размещений, сочетаний, привели к выделению и становлению такой области знаний, как комбинаторика. Она впервые акцентировала внимание на изучении состава, характера, конфигурации связей и зависимостей различных объектов и их составляющих, что позволило существенно расширить представления о возможных соотношениях объективного и субъективного.

Приведенные примеры формирования и развития самостоятельных областей научных знаний отражают естественный характер их выделения и становления. По процесс определения и формирования новых научных направлений может иметь и принципиально иную, субъективную, природу. Все чаще новые науки, определяющие их концепции, являются плодом сознательной, целенаправленной, творческой — и уже поэтому субъективной — деятельности человеческого разума по синтезу инновационных процессов и систем, реально отсутствующих в природе.

Подобный подход использовался в качестве действенного инструмента формирования, становления и развития таких принципиально новых областей знаний, как, например, исследование операций или кибернетика, отражающих совокупность знаний об информационной организации конкретных и абстрактных систем. Более того, целевой подход становится методической основой для выделения блока социально-экономических дисциплин в целом и его последовательного разделения и специализации на все более конкретные, прикладные пауки в частности.

Применение данного подхода, разработка всех этих направлений позволили качественно изменить и расширить научные основы формирования и отражения наших представлений об организации функционирования и развития современного общества. Общепризнанная оценка такого прорыва является ярким подтверждением того, какое значение приобретает интеллектуальная организация как актуальный и эффективный инструмент познания.

Изучение организации окружающего мира современный исследователь совершенно обоснованно начинает с самого себя как основного объекта и субъекта развития мироздания. Он последовательно накапливает, анализирует и систематизирует знания об организации индивидуума как самостоятельной биофизиологической и социально-психологической системе. Этим обусловлено выделение, становление и развитие таких областей знаний, как психология, социология, логика и др., условно отражающих формализованные представления об организации общества, человека, сознания, мышления. Они существенным образом предопределяют основные научные подходы, концептуальные представления и практические воплощения эффективной организации социально-экономических процессов и систем.

Сущность, содержание, организация специфических проявлений процессов и систем, в которых осуществляется человеческая деятельность, описываются такими конкретными областями знаний, как экономическая теория, стратегический, организационный, операционный, финансовый, инновационный менеджмент, раскрывающими их характерные черты и особенности. Этими науками рассматриваются специализированные стороны организации общественных процессов. Объективные условия функционирования этих процессов и субъективное участие в них человека обусловливают необходимость проведения оптимизации такого взаимодействия на научной основе. Попытки уйти от системного решения этой сложнейшей задачи путем необоснованной анархической либерализации социально-экономических процессов, как показала новейшая история России, слишком дороги для любого современного общества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой