Ассессмент-центр.
Ассессмент-центр.
Комплексный метод оценки персонала
Первое, что необходимо знать: ассессмент-центр — это технология, а не место. Не важно, кто и где проводит оценку. Главное — грамотные специалисты и следование следующим правилам (правила установлены Американской Психологической Ассоциацией и Британским Психологическим Обществом). Людей, проводящих оценку с помощью технологии ассессмент-центра, называют наблюдателями, или ассессорами). В каждом… Читать ещё >
Ассессмент-центр. Ассессмент-центр. Комплексный метод оценки персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Итак, что же сегодня представляет собой ассессмент-центр. До сих пор метод комплексной оценки персонала развивается как бизнес-практика в компаниях, которые её используют, или в консалтинговых фирмах, обслуживающих эти компании. Таким образом сильно затрудняется передача опыта и распространения лучших методик. Компании не заинтересованы в распространении своих достижений в данной области, и тем более не публикуют статьи. Кроме того, любая компания вносит свои коррективы в методы оценки. Неизвестно насколько полезно любое изменение.
Первое, что необходимо знать: ассессмент-центр — это технология, а не место. Не важно, кто и где проводит оценку. Главное — грамотные специалисты и следование следующим правилам (правила установлены Американской Психологической Ассоциацией и Британским Психологическим Обществом).
- 1. Оценивается несколько заранее выбранных критериев (их принято называть компетенциями, или факторами успешности)
- 2. Одновременно используется несколько инструментов, что позволяет повысить надежность получаемых результатов.
- 3. Одновременно оцениваются несколько человек.
Рекомендуемое число человек в группе — от 4 до 7. Если меньше 4 — невозможно достичь уровня конкуренции, характерного для реальной жизни. Если больше 7 — в группе может возникнуть несколько лидеров, и некоторым участникам просто не хватит пространства для обсуждения и решения проблем.
Помимо этого, одновременная оценка нескольких человек позволяет снизить затраты на каждого кандидата — неважно, проводится ли оценка внешними консультантами или силами HR-менеджеров.
- 4. Каждого человека оценивают несколько наблюдателей.
- (Людей, проводящих оценку с помощью технологии ассессмент-центра, называют наблюдателями, или ассессорами). В каждом упражнении с кандидатом работает новый наблюдатель, чтобы частично устранить субъективность человеческой оценки.
- 5. Оценку проводят специально обученные наблюдатели. Чтобы повысить объективность, всех кандидатов ставят в равные условия.
- 6. Цель упражнений — оценить нужные компетенции кандидатов. Во главу угла ставятся нужные качества для определенной должности, или компетенции. Исходя из этого, составляют список упражнений, позволяющих их оценить.
- 7. Содержание упражнений должны быть похоже на профессиональную деятельность сотрудника. В основе лежит простая идея: сотрудника необходимо поместить в условия, максимально приближенные к рабочим. Ассессоры наблюдают за испытуемыми, оценивают их поведение и действия, а затем сравнивают их с эталонными. Негативным фактором является существенное расхождение как ниже, так и выше ожидаемого уровня баллов.
Таким образом, попытаемся дать определение ассессмент центру, исходя из всех перечисленных выше требований.
Ассессмент-центр — это процесс комплексной оценки персонала, в который одновременно вовлечено несколько кандидатов, выполняющих различные упражнения. За кандидатами наблюдают специально обученные ассессоры, определяющие их эффективность по заранее заданным критериям, предопределенными требованиями работы.