Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ассессмент-центр. 
Ассессмент-центр. 
Комплексный метод оценки персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первое, что необходимо знать: ассессмент-центр — это технология, а не место. Не важно, кто и где проводит оценку. Главное — грамотные специалисты и следование следующим правилам (правила установлены Американской Психологической Ассоциацией и Британским Психологическим Обществом). Людей, проводящих оценку с помощью технологии ассессмент-центра, называют наблюдателями, или ассессорами). В каждом… Читать ещё >

Ассессмент-центр. Ассессмент-центр. Комплексный метод оценки персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Итак, что же сегодня представляет собой ассессмент-центр. До сих пор метод комплексной оценки персонала развивается как бизнес-практика в компаниях, которые её используют, или в консалтинговых фирмах, обслуживающих эти компании. Таким образом сильно затрудняется передача опыта и распространения лучших методик. Компании не заинтересованы в распространении своих достижений в данной области, и тем более не публикуют статьи. Кроме того, любая компания вносит свои коррективы в методы оценки. Неизвестно насколько полезно любое изменение.

Первое, что необходимо знать: ассессмент-центр — это технология, а не место. Не важно, кто и где проводит оценку. Главное — грамотные специалисты и следование следующим правилам (правила установлены Американской Психологической Ассоциацией и Британским Психологическим Обществом).

  • 1. Оценивается несколько заранее выбранных критериев (их принято называть компетенциями, или факторами успешности)
  • 2. Одновременно используется несколько инструментов, что позволяет повысить надежность получаемых результатов.
  • 3. Одновременно оцениваются несколько человек.

Рекомендуемое число человек в группе — от 4 до 7. Если меньше 4 — невозможно достичь уровня конкуренции, характерного для реальной жизни. Если больше 7 — в группе может возникнуть несколько лидеров, и некоторым участникам просто не хватит пространства для обсуждения и решения проблем.

Помимо этого, одновременная оценка нескольких человек позволяет снизить затраты на каждого кандидата — неважно, проводится ли оценка внешними консультантами или силами HR-менеджеров.

  • 4. Каждого человека оценивают несколько наблюдателей.
  • (Людей, проводящих оценку с помощью технологии ассессмент-центра, называют наблюдателями, или ассессорами). В каждом упражнении с кандидатом работает новый наблюдатель, чтобы частично устранить субъективность человеческой оценки.
  • 5. Оценку проводят специально обученные наблюдатели. Чтобы повысить объективность, всех кандидатов ставят в равные условия.
  • 6. Цель упражнений — оценить нужные компетенции кандидатов. Во главу угла ставятся нужные качества для определенной должности, или компетенции. Исходя из этого, составляют список упражнений, позволяющих их оценить.
  • 7. Содержание упражнений должны быть похоже на профессиональную деятельность сотрудника. В основе лежит простая идея: сотрудника необходимо поместить в условия, максимально приближенные к рабочим. Ассессоры наблюдают за испытуемыми, оценивают их поведение и действия, а затем сравнивают их с эталонными. Негативным фактором является существенное расхождение как ниже, так и выше ожидаемого уровня баллов.

Таким образом, попытаемся дать определение ассессмент центру, исходя из всех перечисленных выше требований.

Ассессмент-центр — это процесс комплексной оценки персонала, в который одновременно вовлечено несколько кандидатов, выполняющих различные упражнения. За кандидатами наблюдают специально обученные ассессоры, определяющие их эффективность по заранее заданным критериям, предопределенными требованиями работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой