Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка эффективности обучения особенностям ухода за пациентами с деменциями позднего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Последний вопрос звучал так: «Остались ли вопросы, которые не были освещены в процессе обучения, однако необходимые Вам для ухода за близким с деменцией позднего возраста?» 95% респондентов ответили, что теперь владеют всей информацией, необходимой для ухода за больным родственником, 5% заявили, что возможно остались моменты, которые могут быть полезными для ухода за родственником, однако… Читать ещё >

Оценка эффективности обучения особенностям ухода за пациентами с деменциями позднего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Следующим пунктом плана была оценка эффективности проведённых занятий. Для этого был разработан тест для родственников пациентов, участвовавших в обучении (Приложение 6). Тест состоит из 5 вопросов, каждый из которых предполагает 1 ответ.

По результатам проведённого опроса были получены следующие данные:

На вопрос «Регулярно ли Вы посещали лекции об особенностях ухода за пациентами с деменциями позднего возраста?» (диаграмма 3.1) абсолютное большинство респондентов ответили, что посетили все лекции, лишь 8% ответили, что посетили большую часть занятий и ни один из респондентов не заявил, что совсем не посещал лекции. Таким образом, абсолютное большинство людей стали активными участниками учебного процесса.

Диаграмма 3.1. Ознакомление с пособием На вопрос «Как вы оцениваете доступность информации, изложенной в процессе обучения?» (диаграмма 3.2) 95% родственников заявили, что без труда справились с полученной информацией, 25% ответили, что большая часть фактов была изложена в доступной форме, однако была информация, которая требует дополнительного разъяснения и ни один респондент не ответил, что едва справился с полученной информацией. Следовательно, можно сделать вывод, что информация была изложена доступно.

Оценка эффективности обучения особенностям ухода за пациентами с деменциями позднего возраста.

Диаграмма 3.2. Доступность информации.

На вопрос «Помогло ли Вам обучение получить новую информацию о заболевании и особенностях ухода за больным родственником?» (диаграмма 3.3) 85% заявили, что узнали множество новых фактов, 10% ответили, что часть информации была им знакома, но были и ранее неизвестные факты и лишь 5% сказали, что не смогли узнать ничего нового т.к. все факты была им известны. Таким образом, можно говорить о новизне и актуальности представленной информации.

Диаграмма 3.3. Новизна информации.

Четвертый вопрос звучал следующим образом: «Как Вы оцениваете эффективность данного обучения?» (диаграмма 3.4) Абсолютное большинство респондентов, а именно 90% ответили, что лекции помогли им упростить уход за страдающим родственником. В результате они смогли наладить эмоциональный контакт с близким и стали чувствовать себя увереннее. Остальные ответили, что узнали много, но пока не применяли полученные знания на практике. Следовательно, большинство родственников уже успели применить новые знания на практике и в результате смогли упростить обременительный процесс ухода.

деменция родственник профилактика возраст.

Оценка эффективности обучения особенностям ухода за пациентами с деменциями позднего возраста.

Диаграмма 3.4. Эффективность пособия.

5. Последний вопрос звучал так: «Остались ли вопросы, которые не были освещены в процессе обучения, однако необходимые Вам для ухода за близким с деменцией позднего возраста?» 95% респондентов ответили, что теперь владеют всей информацией, необходимой для ухода за больным родственником, 5% заявили, что возможно остались моменты, которые могут быть полезными для ухода за родственником, однако не могут назвать их существенными и ни один человек не сказал, что до сих пор не владеет достаточной для эффективного ухода информацией.

Оценка эффективности обучения особенностям ухода за пациентами с деменциями позднего возраста.

Диаграмма 3.5. Полнота информации.

Настоящие сведения позволяют сделать вывод о том, что заявленная цель работы была реализована в полном объёме, эксперимент всецело себя оправдал. Получив исчерпывающую информацию о заболевании, способах его лечения и профилактики, родственники пациентов, страдающих деменцией позднего возраста, смогли устранить пробелы в знаниях о данной патологии. В результате, они стали чувствовать себя более уверенными, научились контролировать агрессию и смогли наладить эмоциональный контакт со страдающим близким. В процессе обучения внимание родственников была сфокусировано на способах ухода, способных облегчить ежедневное бремя и, как следствие, сформировать уверенность собственных силах. Ожидаемая цель была достигнута — родственники пациентов, страдающих когнитивным дефицитом позднего возраста, смогли облегчить свою запутанную жизнь, и научились управлять заболеванием.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой