Вопросы и задания для самоконтроля
Дубровинская, Я. В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. — М.: Владос, 2000. Крушинский, Л. В. Биологические основы рассудочной деятельности: эволюционный и филогенетический аспекты поведения / Л. В. Крушинский. — М.: Либроком, 2009. Николаева, Е. И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами… Читать ещё >
Вопросы и задания для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Дайте характеристику формам врожденного и приобретенного поведения.
2. Какие факторы позволяют рассматривать доминанту в качестве системообразующего фактора целенаправленного поведения?
3. Что такое стрессоустойчивось и как она развивается?
4. Дайте определение сенсорной системе и назовите основные принципы организации сенсорных систем.
5. Какие структуры включает центральный отдел слуховой системы?
6. В какой фазе сна возникают сновидения?
7. Что такое схема тела и как она работает?
8. Какова роль мотиваций и эмоций в организации поведения?
9. Дайте определение речи и перечислите ее основные функции. Приведите примеры фатической функции речи.
10. В каких формах может реализовываться мышление?
Рекомендуемая литература
1. Айзман, Р. И. Физиологические основы психической деятельности: учеб, пособие / Р. И. Айзман, С. Г. Кривощеков. — М.: ИНФРА-М, 2014.
2. Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / П. К. Анохин. — М.: Медицина, 1968.
3. Анохин, II. К. Очерки по физиологии функциональных систем / 11. К. Анохин — М.: Медицина, 1975.
4. Батуев, А. С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем / А. С. Батуев. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008.
5. Бехтерева, Я. Я. Здоровый и больной мозг человека / Н. П. Бехтерева. — Л .: Наука, 1980.
6. Галунов, В. И. Речь как система / В. И. Галунов // Сборник трудов XIV сессии РАО. — 2003. — Т. 3. — С. 19−21.
7. Дубровинская, Я. В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. — М.: Владос, 2000.
8. Ермолаев, О. Ю. Введение в психофизиологию: учеб, пособие / О. Ю. Ермолаев. — М.: Флинта. 2014.
9. Королева, И. В. Введение в аудиологию и сурдопротезировапие / И. В. Королева. — СПб.: КАРО, 2012.
11. Крушинский, Л. В. Биологические основы рассудочной деятельности: эволюционный и филогенетический аспекты поведения / Л. В. Крушинский. — М.: Либроком, 2009.
12. Леонтьев, А. II. Проблемы развития психики / А. II. Леонтьев. — М.: Изд-во МГУ, 1981.
13. Ляксо, Е. Е. Психофизиология / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев. — М.: Академия, 2012.
1 А. Ляксо, Е. Е. Физиология слуха и речи: учеб.-метод. пособие / Е. Е. Ляксо, Е. А. Огородникова, II. П.Алексеев. — СПб.: Речь, 2012.
15. Николаева, Е. И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии: учебник / Е. И. Николаева. — М.: Пер Сэ, 2008.
16. Психофизиология / под ред. Ю. И. Александрова. — СПб.: Питер, 2003.
17. Ухтомский, А. А. Доминанта / А. А. Ухтомский. — СПб.: Питер, 2002.
18. Friederici, A.D. The Brain Basis of Language Processing: from Structure to Function /AD. Friederici // Physiol. Rev. — 2011. — V. 91. — P. 1357−1392.
19. Handbook of Psychophysiology / eds. J. T. Cacioppo, L. G. Tassinary, G. G. Berntson. — N. Y.: Cambridge University Press, 2007.
20. Handbook of Psychology / eds. M. Gallagher, R. J. Nelson. — N.Y.: John Wiley & Sons, Inc, 2003. — Vol. 3. Biological psychology.