При разработке проектных решений трассы дорог необходимо стремится размещать по кратчайшим расстояниям между заданными пунктами, совмещать с существующими дорогами, границами землепользований и землевладений, севооборотов, хозяйственных участков. Дороги требуется размещать в сухих незатопляемых местах с равнинным рельефом и прочными грунтами, правильно вписывать в ландшафт местности, по возможности, обходить водотоки или пересекать их, в наиболее узких местах под прямым углом учитывая сложившуюся ситуацию. Нельзя допускать затопления полезных земель и заболачивание низких мест путем создания подпора воды дорожными сооружениями. Не следует занимать под дороги ценные угодья, государственные заповедники и заказники, зоны, отнесенные к памятникам природы и культуры. Не рекомендуется проектировать дороги через населенные пункты.
Для отыскания лучшего проектного решения намечают несколько вариантов размещения трасс дорог, которые сравнивают между собой по природоохранным требованиям, эксплуатационно-техническим и экономическим показателям. В данном курсовом проекте было выбрано два варианта размещения трассы дороги. Каждый из вариантов был разбит на прямолинейные участки. Характеристика запроектированных вариантов по основным показателям сведена в таблице 1.4.
Таблица 1.4 — Основные показатели запроектированных дорог.
|
Вариант. | Наименование титула. | Протяженность, км. | Объём перевозимых грузов, т/год. | Интенсивность движения. | Категория дороги. | Ширина, м. | Проектируемое покрытие. | Мост (тип, длина). | Труба (тип, длина). |
земляного полотна. | проезжей части. | полосы отвода. |
| | | | | | | | | | | |
| П — 1. | 1,73. | 60 000. | | | | | | асфальто-бетонное. | ; |
1 — Б. | 3,05. | 60 000. | |
И — 2. | 0,86. | 90 000. | |
2 — П. | 1,41. | 50 000. | | ж/б — 6. |
Г — 2. | 0,78. | 40 000. | | ж/б — 3. |
|
| П — 3. | 2,11. | 60 000. | | | | | | асфальто-бетонное. | ; |
3 — Б. | 2,52. | 60 000. | |
И — 4. | 0,39. | 90 000. | |
4 — П. | 1,85. | 50 000. | | ж/б — 4,5. |
Г — 4. | 1,57. | 40 000. | | ж/б — 3. |
Для установления технической категории и технико-экономических параметров проектируемой местной дороги определяют среднесуточную перспективную интенсивность движения автомобилей по ней за наиболее напряженный (полевой) период по формуле:
N = (1.1).
где N — расчетная интенсивность движения по дороге, авт/сут;
Q — перспективная грузонапряженность дороги, т;
f — коэффициент неравномерности перевозок по сезонам (месяцам);
k — коэффициент, определяющий повторные, безобъёмные и неучтенные перевозки и переезды;
t — число дней сельскохозяйственных перевозок;
в — коэффициент использования пробега автомобиля;
? — коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
Р — средневзвешенная грузоподъемность расчетного автомобиля.