Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обзор литературы. 
Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО "Дальнеполубянское")

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Безруких П. С. справедливо утверждает, что в условиях рыночной экономики для уменьшения риска не оплаты или несвоевременной оплаты счетов поставщик может либо потребовать предварительной оплаты счета, либо произвести расчеты за счет выставленного покупателем аккредитива, либо прибегнуть к вексельной форме расчетов. Предварительная оплата связана с неэтичным использованием средств покупателя… Читать ещё >

Обзор литературы. Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО "Дальнеполубянское") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе своей деятельности предприятие образует определённый круг поставщиков, покупателей, заказчиков, которые с этим предприятием образует хозяйственные связи, которые по утверждению Лубяной В. С. — представляют собой необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг). Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах оговариваются: вид поставляемой продукции; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки поставляемой продукции; порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и покупателями (заказчиками).

По определению Кондракова Н. П. 18], к покупателям и заказчикам относят организации, физические лица покупающие сырье сельскохозяйственную продукцию и другие товарно-материальные ценности, а так же потребляющие различные виды услуг (электроэнергии, газа, воды и др.). В связи с этим любое предприятие может выступать одновременно в роли как покупателя, так и заказчика. Поэтому для любого предприятия одним из важнейших моментов в деятельности является момент получения сумм за поставленную им продукцию и оплату за оказание услуг. В условиях развития рыночных отношений существует риск неоплаты за поставленную продукцию, что приводит к возникновению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово — хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Другая же часть может перейти в разряд сомнительной.

Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях покупателями финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Безруких П. С. [12] справедливо утверждает, что в условиях рыночной экономики для уменьшения риска не оплаты или несвоевременной оплаты счетов поставщик может либо потребовать предварительной оплаты счета, либо произвести расчеты за счет выставленного покупателем аккредитива, либо прибегнуть к вексельной форме расчетов. Предварительная оплата связана с неэтичным использованием средств покупателя в обороте поставщика до момента перехода товара в собственность плательщика. Аккредитивная форма расчетов также ведет к отвлечению денежных средств покупателя из оборота. Наиболее гибкой, оперативной и одновременно обеспечивающей укрепление платежной дисциплины является вексельная форма расчетов.

Савицкая Г. В. [26] считает, что в процессе анализа составления расчетов нужно изучить динамику, состав, причины и давность образования задолженности; для анализа дебиторской задолженности используются данные II раздела актива баланса, а кредиторской — V раздела пассива баланса и данные первичного и аналитического бухгалтерского учета.

Оценку состава и структуры задолженности следует производить по конкретным покупателям. При этом Стражев В. И. [8] рекомендует изучать, какой процент невозврата дебиторской задолженности приходится на одного или нескольких главных должников; будет ли влиять неплатеж одним из главных должников на финансовое положение предприятия. Целоусова Л. А. [???] предлагает расширить приёмы Стражева В. И. и производить оценку ещё и по срокам образования задолженностей или срокам их возможного погашения. Наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку текущей задолженности: до 30 дней, от 1-го — до 3-х месяцев, от 3−6 месяцев, от 6−12 месяцев, более 12 месяцев.

Итак, от качества оценки расчётов с покупателями и заказчиками зависит эффективность деятельности предприятия в целом.

Правильно организованный учёт расчётов позволит решать следующие задачи, стоящие перед предприятием:

  • v обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием задолженности, своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений;
  • v соблюдение допустимых размеров дебиторской и кредиторской задолженности и их оптимального соотношения;
  • v обеспечение своевременного поступления средств по счетам дебиторов, исключающих возможность применения штрафных санкций и нанесения убытков;
  • v выявление неплатежеспособных и недобросовестных плательщиков;
  • v определение политики предприятия в сфере расчетов, в частности предоставление товарного кредита, скидок и иных льгот потребителям продукции, получения коммерческих кредитов при расчетах с поставщиками.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой