Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Трудности обучения чтению учащихся на уроках английского языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Английский в фокусе" обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление ключевых лексических единиц и грамматических структур. При этом работа по данному УМК делает процесс обучения активным (активизирует знание лексики и грамматики в значимых… Читать ещё >

Заключение. Трудности обучения чтению учащихся на уроках английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подведя итоги нашего исследования, мы пришли к следующим выводам:

1. В ходе рассмотрения цели, принципов, содержания обучения и технологию обучения чтению в средней школе, мы выявили, что чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности, которая направлена на извлечение информации из письменного текста.

Чтение рассматривается в школьной методике как цель и как средство обучения иностранному языку. Цель обучения чтения: научить извлекать информацию из прочитанного (это чтение в большей степени про себя). При овладении чтением учащиеся сталкиваются с целым рядом психических и лингвистических трудностей. Что касается обучению технике чтения, то это в первую очередь чтение вслух, чтение для других. Техника чтения — показатель понимания прочитанного. Цель обучения чтению в 5 классах заключается в овладении учащимися чтением про себя с непосредственным пониманием читаемого. Освоение чтения текстов различных функциональных стилей (общественно-политических, научно-популярных и художественных) составляет содержание продвинутого этапа овладения чтением как видом коммуникативной деятельности.

Основными базовыми умениями, лежащими в основе чтения, являются умения: прогнозировать содержание информации по структуре и смыслу; определить тему, основную мысль; делить текст на смысловые куски; отделять главное от второстепенного; интерпретировать текст.

Существует специальная система упражнений, технология обучения чтению: чтение отдельных букв; чтение отдельных слов; чтение речевых образцов; чтение связанных коротких текстов.

Этот вид речевой деятельности основывается на общедидактических принципах: принцип сознательности, принцип активности, принцип наглядности. А также на методических: принцип опоры на родной язык, принцип аппроксимации, принцип учета уровня владения иностранным языком.

Существуют подходы к обучению чтения с извлечением информации. Согласно концепции С. К. Фоломкиной, есть чтение с извлечением основной информации, чтение с пониманием основного содержания; есть чтение с извлечением всей информации (полной или детальной). С. К. Фоломкина выделят основные виды чтения по степени проникновения в содержание. Существует также несколько уровней понимания текста: на уровне слова; на уровне смысла; понимание всей информации.

2. Мы также провели анализ методического оснащения процесса обучения чтению учащихся 5 класса на уроках английского языка. Изучение английского по УМК Ю. В. Ваулина, Дж. Дули и др. в основной школе комплекс «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательство м «Express Publishing», в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России.

В УМК Ю. В. Ваулина, Дж. Дули и др. представлены требования к уровню подготовки учащихся 5 класса. В результате изучения английского языка по УМК Ю. В. Ваулина, Дж. Дули и др. ученик 5 класса должен уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

Согласно программным требованиям учащийся должен: читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

«Английский в фокусе» обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление ключевых лексических единиц и грамматических структур. При этом работа по данному УМК делает процесс обучения активным (активизирует знание лексики и грамматики в значимых ситуациях повседневной тематики), целостным/холистическим (способствует как творческой, так и аналитической работе мозга) и гуманистическим (организует усвоение материала и практику языка через ситуации положительного содержания, соответствующие возрастным интересам учащихся, с учетом их потребностей, чувств и желаний).

3. В задачу нашего исследования также входило выявить трудности при обучении чтению учащихся 5 класса УМК Ю. В. Ваулина, Дж. Дули и др. и дать рекомендации по их преодолению.

Г. В. Рогова выделяет сохранение «шептунов» среди учащихся, которое проявляется в плохом запоминании букв, как гласных, так и согласных. В качестве опоры для формирования у детей целостного представления о новой букве служит не только словесное описание персонифицированного образа буквы, но и рисунок персонажа, графическое изображение буквы и ее голос — транскрипционный знак. Для преодоления данной трудности она предлагает пояснить содержание текстового материала и объяснить непонятные учащимся слов на иностранном языке.

А.Р. Лурия выделяет недостаточное понимание содержания текста, неправильное произношение слов. Выполняемые учащимися действия должны выработать систему работы над текстом, которую они могут использовать при чтении текста любого характера. Работа над содержанием текста можно дополнить разнообразными упражнениями. Они могут быть разделены на несколько групп по степени сложности и должны предлагаться учащимся постепенно, т. е. работа над более сложными упражнениями будет иметь смысл при наличии навыка, выработанного на упражнениях предыдущих, более легкой серии. Составление плана по прочитанному тексту (проходит осознанно и способствует более углубленному пониманию текста). Для преодоления этой трудности А. Р. Лурия предлагает выбирать текст с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, примененяя дополнительные вопросы, раскрывающие содержание текста.

Н.Д. Шатилов выделяет в своей работе неумение анализировать прочитанный текст, которое ведет к построению неправильного порядка слов. Для решения данной проблемы Н. Д. Шатилов предлагает использовать упражнения, направленные на формирование умений ребенка составлять план текста. На начальном этапе применяется простой план, в старших классах допустимо применять развернутый план читаемого текста.

Н.Д. Гальскова акцентирует свое внимание на неумение нахождения языковые опоры в тексте. Для преодоления данной трудности, возни кающаяся у учащихся она предлагает выбирать слова и грамматические обороты, неизвестных учащемуся, анализировать, объяснять незнакомые слова и словосочетания на английском языке при прочтении текста.

Е.Н. Соловова выделяет трудность в процессе говорения, отмечая тем самым неумение детей логически построить свое высказывание на иностранном языке.

Для того, чтобы снять трудности при чтении текстов в 5 классах лицея:

  • — необходимо формировать у детей механизмы прогнозирования, догадки, идентификации, учить анализировать, находить языковые опоры в тексте, пользоваться при необходимости словарём;
  • — следует продолжить обучение навыку чтения про себя, построенного на процессах внутренней речи, протекающей со скрытой артикуляцией;
  • — обучать именно технике чтения надо на хорошо усвоенном лексическом и грамматическом материале.

Это трудность, связанная с тем, что при обучении иноязычному чтению в речевой памяти учащихся нет достаточно прочных слухо-речемоторных образов лингвистического материала, которые имеются, например, у младших школьников при обучении чтению на родном языке. Считается, что преодолеть эту трудность можно, если осуществлять так называемое устное опережение.

Затрудняет процесс чтения необходимость овладения системой графических знаков, отличных от графических знаков родного языка, и формирование навыков соотнесения их с иноязычными звуками.

Вызывает трудность последующий переход к чтению про себя, который должен быть специально организован, а не проходить стихийно.

Значительная трудность возникает тогда, когда в текстах встречаются незнакомые лексические, а на средней и старшей ступенях обучения и отдельные грамматические явления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой