Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Место социальной журналистики в современной системе средств массовой информации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность темы исследования обуславливается тем, что социальная проблематика в СМИ, в частности на телевидении, с каждым годом занимает все большее количество эфирного времени, телеканалы создают свои и покупают зарубежные проекты, направленные на освещение и решение социальных проблем. Новизна работы заключается в предложенном комплексном исследовании проблем социальной журналистики… Читать ещё >

Введение. Место социальной журналистики в современной системе средств массовой информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Опыт повседневной жизни свидетельствует о том, что современное общество насыщено социальными проблемами в гораздо большей степени, нежели то, которое было во времена наших предшественников. Бедность, безработица, преступность, коррупция, наркомания, распространение ВИЧ-инфекции, угроза техногенных катастроф — это далеко не полный перечень тех явлений, которые вызывают у населения тревогу и беспокойство. Социальные проблемы, «внезапно» обрушившиеся на нас, нашли свое отражение и в системе средств массовой информации.

С конструктивистской точки зрения, явления социальной реальности становятся проблемами тогда, когда противоречат общественным целям или ценностям, и это противоречие осознается обществом. Для этого осознания и для самого существования социальной проблемы необходимо наличие публичных пространств или арен, в которых могла бы происходить работа по конструированию проблем, их причин и способов решения. В этой связи СМИ играют ведущую роль: от того, что в СМИ считается проблемой, как она освещается, какие решения предлагаются, во многом будут зависеть действия разных важных социальных факторов.

Социальная журналистика в современном мире является неотъемлемой частью публичного пространства.

От социальной журналистики ожидают внимания к человеку, отражения злободневных аспектов его повседневной жизни, развития гражданских качеств личности, отстаивания прав человека. Не случайно социальную журналистику называют журналистикой соучастия, сопричастности, ставящей задачу помогать реальным людям.

Телевидение является наиболее массовым СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других медиа.

Актуальность темы исследования обуславливается тем, что социальная проблематика в СМИ, в частности на телевидении, с каждым годом занимает все большее количество эфирного времени, телеканалы создают свои и покупают зарубежные проекты, направленные на освещение и решение социальных проблем.

Новизна работы заключается в предложенном комплексном исследовании проблем социальной журналистики на примере программы «Ключ» Черноморской телерадиокомпании, которая ранее не становилась объектом изучения.

Таким образом, объект исследования — система средств массовой информации.

Предмет исследования — социальная журналистика, ее функции, цели и темы. журналистика социальный интегративный телевидение.

Материал исследования — выпуски телевизионной программы «Ключ», вышедшие в эфир Черноморской телерадиокомпании в период с апреля 2012 года по февраль 2014 года.

Цель работы: определить место социальной журналистики в современной системе средств массовой информации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • — описать возникновение социальной журналистики;
  • — определить функции и цели социальной журналистики;
  • — рассмотреть проблемы и темы, освещаемые социальной журналистикой;
  • — изучить телевидение как инструмент решения социальных проблем на примере программы «Ключ» Черноморской телерадиокомпании.

Практическая значимость работы заключается прежде всего в том, что она содержит своего рода «рецепт» создания социальной телевизионной программы, который может быть использован студентами и начинающими журналистами. Кроме того, результаты исследования могут найти применение в учебном процессе при преподавании различных дисциплин журналистского курса.

Методы, применяемые в ходе исследования:

  • — контент-анализ
  • -наблюдение
  • -мониторинг

Структура дипломной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложение. Первая и вторая главы посвящены теоретическому освещению проблемы социальной направленности в журналистике. В первой главе говорится об истории и развитии телевизионной журналистики, о том, какое место в ней занимает социальная проблематика, а также раскрываются темы, которые включает в себя социальная журналистика. Во второй главе изучается телевидение как инструмент для освещения социальных проблем. Наконец, третья глава настоящей работы носит творческий характер и содержит рефлексивный анализ собственных работ, транслируемых на протяжении двух лет в эфире Черноморской телерадиокомпании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой