Поставщики товаров.
Описание форм поставки товаров
Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего… Читать ещё >
Поставщики товаров. Описание форм поставки товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.
Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия, т. е. поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.
Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров.
Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.
К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т. е. Тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.
Классификация поставщиков.
По территориальному признаку:
местные поставщики внутриобластные — зачастую поставляют товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы внеобластные поставщики республиканские поставщики внереспубликанские поставщики По форме собственности:
государственные поставщики муниципальные поставщики частные поставщики кооперативные поставщики поставщики иных форм поставки По ведомственной принадлежности:
внутрисистемные поставщики — относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели внесистемные поставщики — все остальные.
По функциональным признакам:
поставщики изготовители — производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.
поставщики посредники (оптовые предприятия) — они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям.
Организация и технология закупок товаров у поставщиков.
Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
К предварительным операциям по закупке относятся:
изучение покупательского спроса изучение источников поступления и поставщиков товаров составление заявок и заказов на поставку товаров разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции включают в себя:
заключение
договоров и разовых сделок на поставку товаров уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров приемку товаров и их оплату поставщикам.
Заключительные операции по закупкам подразделяются:
оперативный учет выполнения договора поставки оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки контроль за ходом выполнения закупочной работы.
Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров.
В магазине «Благовещенской текстильной компании» основной поставляемой продукцией являются трикотажные изделия, как от московских производителей, так и от турецких производителей. Основными поставщиками являются Москва и Турция. Поставщиков магазина можно классифицировать по следующим признакам:
По территориальному признаку (внеобластные и внереспубликанские).
По форме собственности (частные и государственные).
По функциональным признакам они являются как поставщиками — изготовителями (Москва) так и поставщиками-посредниками (Турция).