Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Общие сведения. 
Особенности проектирования морских платформ для добычи нефти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для сварки новых марок стали разработаны новые хладостойкие сварочные материалы. Ш Композиционные материалы на металлической и полимерной основах; Ш для бурения разведочных и эксплуатационных скважин; Ш Стали нормальной, повышенной и высокой прочности; По материалу конструкции МНГС классифицируются на: Ш выполнения ремонтных работ по ремонту скважин; Ш размещения обслуживающего персонала… Читать ещё >

Общие сведения. Особенности проектирования морских платформ для добычи нефти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Морскими нефтепромысловыми гидротехническими сооружениями называют сооружения, возводимые на нефтеносных месторождениях шельфовой зоны морей и предназначенные:

  • Ш для бурения разведочных и эксплуатационных скважин;
  • Ш обеспечения технологических функций добычи, сбора, подготовки к транспортированию, транспортированию нефти и газа;
  • Ш выполнения ремонтных работ по ремонту скважин;
  • Ш размещения обслуживающего персонала.

По материалу конструкции МНГС классифицируются на :

  • Ш металлические;
  • Ш бетонные;
  • Ш железобетонные.

Разнообразие применяемых материалов обусловлено различием требований, предъявляемых к эксплуатационным характеристикам механизмов и конструктивных элементов судна. Все эти материалы делятся на несколько групп:

  • Ш Стали нормальной, повышенной и высокой прочности;
  • Ш Титановые и алюминиевые сплавы;
  • Ш Композиционные материалы на металлической и полимерной основах;
  • Ш Защитные покрытия.

Сплавы, применяемые при проектирований морских сооружений и нефтяных платформ

Сталь

Самый распространённый материал — сталь. К ней предъявляются весьма жесткие требования: прочность, пластичность, высокая технологичность, стоимость, приспособленность для ремонта и др. Стали, применяемые в судостроении, отличаются высокой хладостойкостью, хорошей свариваемостью, а также повышенной трещиностойкостью. Свариваемость предполагает особые ограничения по содержанию углерода в стали во избежание значительной подкалки вблизи сварного шва и связанной с этим опасности возникновения трещин.

При этом в связи с невозможностью во многих случаях проведения высокого отпуска сварных конструкций из-за их больших габаритов нагрев металла в зоне термического влияния при сварке должен оказывать возможно меньше влияние на изменение свойств стали, особенно на снижение коррозионно-механической прочности.

Для сварки новых марок стали разработаны новые хладостойкие сварочные материалы.

В последние годы большое внимание уделяется созданию принципиального нового класса высокопрочных коррозионностойких сталей, легированных азотом. Учитывая кардинальное различие во взаимодействии атомов углерода и азота с атомами железа в ГЦКрешетке аустенита можно получить уникальные физико-механические и эксплуатационные свойства, такие как высокая прочность и пластичность, немагнитность, абсолютная коррозионная стойкость.

Кроме этого, азотистые стали хорошо свариваются и обладают высокой технологичностью в металлургическом и судостроительном производстве. Такое сочетание физических, служебных и технологических характеристик открывает возможности для широкого использования азотистых сталей в различных отраслях промышленности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой