Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Результаты исследования. 
Характеристика антропометрических показателей у детей, проживающих в Северных и Южных районах Республики Каракалпакстан

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

A. Claessens (1987); L.M. Gerber (1995) отмечают, что физическое развитие не всегда соответствует состоянию здоровья. Исследованиями Т. Н. Захаровой с соавт., 2002; О. П. Щепина и Е. А. Тищук (2004); L.M. Gerber (1995) установлена связь между физическим развитием человека и его здоровьем. Г. Л. Апанасенко (1983, 1985) считает, что оценка физического развития по показателям антропометрии… Читать ещё >

Результаты исследования. Характеристика антропометрических показателей у детей, проживающих в Северных и Южных районах Республики Каракалпакстан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Влияние нарушений экологической среды на состояние здоровья детей и подростков

Проблемы здоровья и болезней человека еще в древнегреческой философии и медицине рассматривались в неразрывной связи с природой и социально-экономическими условиями жизни. Негативные последствия загрязнения среды, имевшие место в последние десятилетия, оказали отрицательное влияние на различные параметры социобиологического состояния здоровья коренного населения Центрально-Азиатского региона. Самая высокая рождаемость, которая характерна для данного региона в связи с изменениями в социально-экономических условиях жизни и, главное, кризисным состоянием экологических условий сменилась ростом материнской и детской заболеваемости и смертности. Научная значимость физиологических исследований, посвященных проблеме физического развития детей, особенно возросла в последние годы (Бояринова и др., 1990; Даутов и др., 2001). По многочисленным данным показатели физического развития и состояния здоровья отдельных групп детского населения за последние два десятилетия приобрели отрицательную тенденцию (Давиденко и др., 1988; Ананьева и др., 1993; Баландин и др., 2005). В тоже время конкретизация положения в части своевременной и достоверной информации о состоянии физического развития детей и подростков постоянно нужна для организации профилактической работы. Одним из основных критериев, составляющих понятие «здоровье» является физическое развитие ребенка, которое служит интегрированной характеристикой общественного здоровья (Воронцов и др., 1995; Матвеева и др., 1997; Гребнева и др., 2001).

A. Claessens (1987); L.M. Gerber (1995) отмечают, что физическое развитие не всегда соответствует состоянию здоровья. Исследованиями Т. Н. Захаровой с соавт., 2002; О. П. Щепина и Е. А. Тищук (2004); L.M. Gerber (1995) установлена связь между физическим развитием человека и его здоровьем. Г. Л. Апанасенко (1983, 1985) считает, что оценка физического развития по показателям антропометрии не является информативной по отношению к уровню здоровья индивидуума. Понятие «здоровье» и «физическое развитие» в значительной степени связано с понятием «норма», границы которой очень трудно определить (Матвеев, 1990). По мнению Г. Л. Апанасенко (1983) «статистический норматив» способен затушевать отклонение от объективной нормы, какой сейчас является избыточная масса тела растущего организма. Нельзя считать нормой наиболее часто встречающиеся размеры тела. Рост тела в длину не показатель процессов роста и развития детей, так как увеличение длины кости может сочетаться с малой мышечной массой (Апанасенко, 1985; Леонов и др., 2004). Р. В. Силла (1974); Р. В. Силла и др. (1980); К. П. Дорожнова (1983, 1994); Л. А. Жданова (1989) считают, что существенным в определении нормы для растущего организма ребенка является уровень развития физиологических систем с точки зрения их состояния в покое и функциональных возможностей в напряжении при изменении условий внешней или внутренней среды, увеличении всех видов нагрузок («норма напряжения»). Несмотря на многочисленные исследования физического развития детей и подростков, до сих пор продолжаются поиски единой трактовки и объективных критериев его оценки, как показателя здоровья (Гребнева и др., 2001; Krongsdier, 1996; Carter и др., 1997). В частности, нет единого метода оценки физического развития детей и не определена степень отклонения признака для отнесения ребенка к определенной группе физического развития (Сальникова, Ужви, 1977; Сердюковская, 1981; Апанасенко, 1983,1985; Кардашенко, Суханова, 1990; Туткувене, 1990; Himes, 1989).

В частности, нет единого метода оценки физического развития детей и не определена степень отклонения признака для отнесения ребенка к определенной группе физического развития (Туткувене, 1990; Knussman, 1968; Kotu-lan, 1972; Himes, 1989). Проблема физического развития детей и подростков изучается в различных направлениях и одной из актуальных продолжает оставаться проблема исследования особенностей физического развития детей в неблагоприятных экологических условиях проживания, например в Южном Приаралье. Изучение состояния функциональных показателей не только больных, но и здоровых людей в различных географических зонах региона Приаралья в позитивном плане обеспечит более широкий системный подход в организации профилактической работы по сохранению здоровья населения. Неблагоприятные условия среды обитания представляют в первую очередь опасность для детей, которые в силу морфофункциональной незрелости отличаются повышенной чувствительностью к различным экологическим факторам. Их организм в связи с этим является своеобразным маркером состояния окружающей среды (Даминов и др., 2000; Махмудов и др., 2001; Папова, 2004). По данным Ещанова и др. (2002), Курбанова и др., (2005), Мамбеткаримова (2006) за последнее десятилетие у детей, проживающих в неблагоприятных экологических условиях, общее число заболеваний увеличилось на 48%. На момент поступления в школу 80% детей имеют отклонения в здоровье, а ко времени ее окончания количество абсолютно здоровых уменьшается в 5−6 раз. При адаптации к любым экологическим факторам одной из первых в этот процесс включается система кровообращения, т.к. она играет одну из ключевых ролей в поддержании гомеостаза (Лукина и др., 1999; Агаджанян и др., 2000). Возможно в связи с этим в структуре патологий одно из ведущих мест (41,4%) занимают заболевания сердечно-сосудистой системы (вегето-сосудистая дистония, кардиопатия, пороки сердца и др.). Известно, что многие заболевания сердечно-сосудистой системы взрослых берут своё начало в детском возрасте (Ефимова, Шляхтина, 1993; Школьникова, 2000) и поэтому их профилактика должна начинаться с детского возраста (Калев, 1996). Таким образом, в условиях Южного Приаралья особую важность приобретают комплексные исследования физиологического характера. Они позволяют оценить непосредственный эффект воздействия наиболее неблагоприятных экологических факторов региона на здоровье детей, расшифровать физиологические механизмы функциональных резервов детского организма. Все это позволит разработать целенаправленные мероприятия по охране здоровья и снижению риска детской заболеваемости в зоне экологического кризиса — Южном Приаралье.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой