Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды и принципы формирования трансфертной цены

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ТЦ =Удельная переменная себестоимость/Удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж. Третий метод трансфертного ценообразования предполагает расчет договорной трансфертной цены. При этом используется следующая формула: Эта формула универсальна и применима в условиях полной и неполной загрузки производственных мощностей. На основе… Читать ещё >

Виды и принципы формирования трансфертной цены (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трансфертная цена (ТЦ) — это цена, по которой один центр ответственности передает свою продукцию или услугу другому центру ответственности. Иначе говоря, трансфертное ценообразование — это процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами одной организации. Виды трансфертных цен:

  • · трансфертные цены на основе рыночных цен;
  • · трансфертные цены на основе маржинальных затрат;
  • · трансфертные цены на основе полных затрат.

На практике применяются три метода расчета трансфертной цены:

  • 1)на основе рыночных цен;
  • 2)на основе себестоимости (переменной или полной), по принципу «себестоимость плюс»;
  • 3)на основе договорных трансфертных цен, сформированных под воздействием рыночной конъюнктуры и затрат на производство продукции (оказание услуги).

Особую популярность в странах с рыночной экономикой получил первый метод. Преимущество рыночных цен состоит в их объективном характере, и трансфертные цены не будут зависеть от взаимоотношений и квалификации менеджеров покупающих и продающих центров ответственности. Этот метод применяется в условиях высокой степени децентрализации организации, когда центры ответственности (прибыли или инвестиций) свободны в выборе внутренних или внешних покупателей и продавцов; когда полуфабрикат, наряду с его передачей в следующий передел, может реализовываться на сторону. Однако применение первого метода имеет свои ограничения: необходимо наличие развитого рынка продукции и услуг, производимых центром ответственности. При формировании трансфертной цены на основе рыночных цен обеим сторонам предоставлено право взаимодействия с внешними продавцами и покупателями, между ними должны соблюдаться следующие условия:

  • 1) центр ответственности, приобретающий продукцию (услугу), покупает ее внутри фирмы до тех пор, пока продающий центр ответственности не начинает завышать существующие рыночные цены и желает продавать свою продукцию внутри фирмы;
  • 2) если продающее подразделение завышает существующие рыночные цены, то покупающий продукцию (услугу) центр ответственности может приобрести ее на стороне.

В том случае, если какое-либо из условий установления рыночных трансфертных цен невыполнимо, то применяется второй метод — на основе себестоимости, и здесь существуют различные варианты. В основу трансфертных цен может быть положена:

  • а) полная фактическая себестоимость;
  • б) нормативная себестоимость;
  • в) переменная себестоимость.

Третий метод трансфертного ценообразования предполагает расчет договорной трансфертной цены. При этом используется следующая формула:

ТЦ =Удельная переменная себестоимость/Удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж.

Эта формула универсальна и применима в условиях полной и неполной загрузки производственных мощностей.

В странах с рыночной экономикой предприятия умело сочетают все рассмотренные методы трансфертного ценообразования. Выбор того или иного метода определяется рядом факторов:

  • 1) характером решаемых в результате трансфертного ценообразования задач (для принятия управленческого решения может быть использована одна трансфертная цена, для оценки работы центра ответственности — другая);
  • 2) степенью децентрализации организационной структуры предприятия;
  • 3) состоянием рынка продуктов и услуг, на которые устанавливаются рыночные цены.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой