Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговый подход к управлению на примере организации ОАО «Псковский Хлебокомбинат»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В-четвертых, в хлебобулочной отрасли все еще остается достаточно много «свободных мощностей». Таблица 1 — Динамика потребления хлебобулочных изделий, в расчете на одного человека, кг. Таблица 2 — Динамика производства хлебобулочных изделий, тыс. тонн. Рис. 3. Рыночные доли региональных товаропроизводителей, 2009 год. Федеральный округ. Псковская область. Псковская область. Федеральнй округ… Читать ещё >

Маркетинговый подход к управлению на примере организации ОАО «Псковский Хлебокомбинат» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ регионального рынка хлебобулочных изделий

Анализ общих и частных тенденций и особенностей развития отечественного рынка хлебобулочных изделий позволяет констатировать следующее [13]:

  • -Во-первых, суточное потребление хлеба в России снизилось с 800 г. в расчете на человека в 40-е гг. до 280−300 г. в настоящее время (повышение покупательской способности, расширение продовольственного ассортимента изменили продовольственные предпочтения населения, в связи с этим хлеб потерял свое лидирующее место в системе потребления). Данная тенденция пока сохраняется (табл.1).
  • -Во-вторых, хлеб относится к категории продуктов высокой социальной значимости и движется на рынке в относительно жестко контролируемом ценовом коридоре.
  • -В-третьих, конкуренция на отечественном рынке хлебобулочных изделий в целом и большинстве регионов, в частности, уже характеризуется относительно высоким уровнем.
  • -В-четвертых, в хлебобулочной отрасли все еще остается достаточно много «свободных мощностей».
  • -В-пятых, рентабельность хлебопекарного бизнеса, значительно снижается по сравнению с 1991;1995 годами, когда в стране был отмечен «пекарный бум». 13]

Таблица 1 — Динамика потребления хлебобулочных изделий, в расчете на одного человека, кг.

Регион.

2000 г.

2003 г.

2005 г.

2007 г.

2009 г.

2009 г. в % к.

2000 г.

2007 г.

Псковская область.

84,2.

89,6.

Северо-Западный.

федеральный округ.

96,2.

89,6.

Российская.

Федерация, всего.

99.1.

96,7.

Анализ региональный специфики показывает, что общее производство хлеба и хлебобулочных изделий в Псковской области заметно сокращается, повторяя региональные и федеральные тенденции. В определенной степени это объясняется некоторым повышением благосостояния населения и переходом от так называемого «хлебно-картофельного меню» к более разнообразному и сбалансированному питанию. 12].

За 2000;2009 гг. производство, а значит и предложение, хлебобулочных изделий снизились в стране на 1793 тыс. тонн (20%), в Северо-Западном федеральном округе — на 201 тыс. тонн (21,4%), в Псковской области — почти на 33 тыс. тонн (42,1%), причем в городе снижение продолжалось более интенсивно, чем в сельской местности, где уровень жизни оставался заметно ниже (табл.2). 12].

Таблица 2 — Динамика производства хлебобулочных изделий, тыс. тонн.

2009 г.

Регион.

2000 г.

2003 г.

2005 г.

2007 г.

2009 г.

2000 г.

2007 г.

Псковская область.

79,7.

70,4.

63,1.

53,2.

47,0.

58,9.

88,6.

Северо-Западный.

945,7.

845,4.

831,2.

784,8.

744,0.

78,7.

97,8.

федеральнй округ.

Российская.

9005,0.

8006,2.

7966,1.

7758,9.

7212,7.

80,0.

92,9.

Федерациявсего.

Устойчивое сокращение потребления хлебобулочных изделий формирует в хлебопекарной отрасли и на рынке хлебобулочных изделий Пскова и Псковской области обостряющуюся конкурентную обстановку, поскольку продукция, поступающая извне, достигает уже 30% рыночных объемов. При этом около 50% поставляемой на рынок изделий выпускается на региональных хлебозаводах (их 11) и не многим более 20% - на местных малых предприятиях (их 26). Следует отметить, что в настоящее время рыночные доли производителей в основном сформировались, и динамика структуры характеризуется как не значительная (рис.3). 12].

Рыночные доли региональных товаропроизводителей, 2009 год.

Рис. 3. Рыночные доли региональных товаропроизводителей, 2009 год

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой