Выбор и разработка стратегии
П. Дойль акцентировал в определении стратегии управление ресурсами организации: «Стратегия — это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Следовательно, стратегия устанавливает направления деятельности предприятия, в какие конкретно товары и рынки компания направляет денежные и трудовые… Читать ещё >
Выбор и разработка стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработка и выбор стратегии является основным продуктом стратегического планирования. Фирма может разрабатывать и применять для решения задач разные стратегии. Одна и та же цель может достигаться различными путями. Для того чтобы выбрать и разработать стратегию необходимо определить: «А что же это такое?» .
П. Дойль акцентировал в определении стратегии управление ресурсами организации: «Стратегия — это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Следовательно, стратегия устанавливает направления деятельности предприятия, в какие конкретно товары и рынки компания направляет денежные и трудовые ресурсы». [6].
Под стратегией также понимают результаты планирования будущего организации. Например, С. Левицки: «Стратегия — это набор документов и концепций, формирующих план на будущее организации» .
М. Портер, один из основоположников современной теории конкуренции, определяет стратегию как искусство создавать отличия от других конкурентов, умение достигать конкурентных преимуществ и поддерживать их. Существует много различных стратегий развития фирмы, рассмотрим наиболее распространенные виды стратегий.
По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на четыре группы:
главная, или общекорпоративная, стратегия. Стратегия развития компании в целом стратегии бизнес — единиц, разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные бизнес — единицы.
функциональные стратегии, назначение этих стратегий обеспечить выполнение стратегий бизнес — единиц и компании в целом.
стратегии команд, рабочих групп и работников, от которых зависит стратегический процесс фирмы. [9, c.63−66].
Наиболее распространенными в мировой практике являются следующие четыре типа стратегий:
стратегии роста нацелены на расширение рыночной деятельности, увеличения активов компании, рост объемов инвестирования стратегии ограниченного роста;
стратегии сворачивания деятельности (ухода из бизнеса);
комбинации из вышеперечисленных стратегий. [20].
М. Портер разработал классификацию стратегий на генерические (видовые) типы. Все стратегии, согласно его концепции, можно разделить на три типа:
Стратегия лидерства по издержкам означает, что все усилия компании сосредоточены на производстве и сбыте более дешевой продукции, по сравнению с конкурентами Стратегия дифференциации может проводиться как на широком рынке, многих сегментах, так и на отдельном узком сегменте. Если для стандартного продукта создается новое качество или свойство, то речь идет о стратегии дифференциации Стратегия фокусирования означает сосредоточение усилий компании на узком сегменте. [11, c.72−79].
Таким образом, мы видим, что стратегии предприятия во многом уникальны, не существует универсальных решений стратегических задач, пригодных для всех случаев. Вследствие чего возможные варианты действий также не заданы, и поскольку формирование стратегий является процессом творческим, целиком зависящим от уровня знаний и опыта руководителей, их ценностей и приоритетов, корпоративной культуры, такие варианты необходимо найти самостоятельно.
В случае удачного выбора и правильной разработки стратегии фирмы, она должна влиять на появление изменений:
Рост конкурентоспособности компании Повышение устойчивости развития Использование новых рыночных возможностей Рост потенциала фирмы на основе инноваций во всех сферах ее деятельности Рост качества продукции Упреждающая реакция на изменение потребностей клиентов и появление новых видов аналогичных товаров и услуг Формирование системы ключевых компетенций и ее развитие Рост социальной ответственности бизнеса и создание прочной репутации фирмы Развитие персонала и подготовка менеджеров для работы в условия внедрения стратегии Рост уровня стратегического планирования Итак, мы можем сделать вывод, что стратегии является основой выживания компаний и успешного развития. Построение стратегии — это сложный процесс, часто сводящийся к набору мероприятий, между которыми нет связей, или к общим описаниям желаемых результатов, которые нечем не обеспечены. Разработка стратегии — это поиск новых путей достижений стратегических целей, реализации ключевых ценностей компании наиболее эффективным образом. Стратегия определяет будущее состояние компании и только нестандартная, творческая стратегия позволяет добиться лидерства на рынке.