Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Логистика для управления ресурсопотоками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При отсутствии комплексного подхода к автоматизации в МО существуют отдельные «островки» передовиков и отстающих в этой области, происходят дублирование работ, несовпадение данных, необоснованные затраты и пр. Возникают проблемы согласованности с другими базами данных (например, региональными), закрепления прав собственности на информацию и ответственности за поддержание БД (баз данных), контроля… Читать ещё >

Логистика для управления ресурсопотоками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе реализации проектов возникает необходимость обеспечить физическое движение материальных и финансовых ресурсов между всеми участниками с максимально возможной эффективностью.

Обобщая задачу на муниципальный менеджмент в целом, мы встречаемся с проблемой отсутствия стройной системы управления различными потоками в МО, позволяющей:

иметь объективную информацию о проблемах, состоянии товародвижения и товарообмена;

контролировать товарообменные операции, координировать процессы и субъекты товародвижения;

анализировать состояние и загруженность инфраструктуры (склады, дороги, терминалы и пр.);

4) привлекать инвестиционные ресурсы в ее развитие;

организовывать эффективные системы розничной продажи товаров;

анализировать территориальное распределение, насыщение и связи товарооборота;

оценивать уровень жизни на основе данных и выводов о розничном товарообороте в разрезе различных социально-демографических групп населения и территорий.

Важнейшей проблемой здесь является обеспечение источников и каналов постоянного продовольственного обеспечения МО, а также осуществление муниципальных закупок.

Координация товарооборота, определение оптимального маршрута доставки являются важной задачей уменьшения издержек обращения и, соответственно, цен товаров для конечного покупателя (как фактор социальной защиты). Для определения муниципальной политики важно также проанализировать направления, структуру и размеры межмуниципального товарного обмена, установить встречные товаропотоки, статус МО и степень зависимости от отдельных МО, регионов и стран.

Для решения указанных проблем необходимо применение аппарата логистики. Предлагается непосредственно управлять материальными потоками МО с помощью моделирования расположения складов, размера и времени заказа, запасов и товародвижения на существующих терминалах, плодоовощных и других товарных базах и торговых точках. Мы рассмотрим аналитические показатели и модели, позволяющие выделить и представить информацию в форме, необходимой для принятия решений и снятия проблем в области товародвижения.

В рамках муниципальных логистических систем для реального движения товаров или предоставления услуг требуется полное и своевременное обеспечение финансовыми ресурсами нужного объема к установленным срокам из гарантированных источников финансирования, по минимальным ценам финансового рынка. Данные задачи решаются с помощью инструментов финансовой логистики. В частности, мы рассмотрим моделирование движения финансовых ресурсов, которое позволяет выстраивать точные схемы их движения, определять взаимодействие сторон, «узкие» места в организации всего цикла движения ресурсопотоков.

Задачи кадрового менеджмента для успешного управления МО Для решения вышеперечисленных вопросов недостаточно разработать систему, структурировать проблемы, сгенерировать идеи, подходы, механизмы и методики их решения. Все это должны воплотить в реальность люди, обладающие опытом, знаниями и квалификацией, работающие сплоченной командой, заинтересованные, мотивированные к достижению поставленных целей. Задачи по управлению персоналом не сводятся лишь к оформлению кадровой документации в соответствии с действующим законодательством и требованиями периодических проверок. Однако, как правило, эта сторона превалирует в работе кадровых специалистов не только муниципальных структур. Для эффективного муниципального менеджмента необходимо решение других, гораздо более значимых вопросов, которые относятся к компетенции кадровой службы, но в силу ряда причин падают на плечи руководителя.

Он может сталкиваться с проблемами «текучести», перегруженностью некоторых специалистов и целых отделов, трудностями подбора и найма кадров, напряженностью отношений, отсутствием эффективной системы стимулирования труда и, в конечном итоге, с грузом невыполненных поручений и кризисом. Между тем, первое лицо, у которого львиную долю времени занимают внешние контакты, должен лишь поставить и проконтролировать выполнение стратегических задач. В рамках ограничений муниципальной службы необходимо выстроить систему управления персоналом, оценить и скорректировать организационную структуру, определить источники муниципальных кадров, методы их набора и отбора, выбрать подходы к мотивации и стимулированию труда. Набор тех или иных инструментов формируется под влиянием множества факторов, таких как этап жизненного цикла организации, стиль управления, характеристика руководителя администрации и его аппарата, сложившаяся корпоративная культура (стандарты, нормы поведения, ценности и пр.). Повысив качество менеджмента в органе местной власти, глава администрации не только разрешит собственные проблемы, но получит авторитет руководителя, внедряющего современные управленческие технологии. Это — реальный маркетинговый инструмент для продвижения МО. Кроме того, местная администрация может являться источником повышения общей культуры управления на территории в качестве организации, создающей нововведения.

Информационные технологии в муниципальном менеджменте Наряду с наличием команды квалифицированных специалистов и системы муниципального управления важным ресурсом является информация. Владение информацией — необходимое условие осуществления власти. Проблема в том, как получать достоверную информацию в нужной форме, различной степени детализации, в необходимое время и с минимальными затратами? Большие массивы разнопрофильной информации в муниципальном менеджменте требуют использования единых автоматизированных систем ее сбора, обработки и хранения.

Применение информационных технологий затрагивает все области муниципального менеджмента. Например, в сфере маркетинговых исследований — информационные технологии необходимы для проведения и обработки опросов; при управлении проектами — для расчета показателей, моделирования ситуаций, анализа чувствительности показателей к изменению внешних параметров; в логистике — для построения информационных систем управления ресурсопотоками; финансовый менеджмент требует применения специальных программ для постановки бюджетирования, проведения финансового анализа отчетности предприятий и местного бюджета, для автоматизации бухучета и взаимодействия с казначейством; в управлении кадрами — для тестирования при приеме на работу и ведения индивидуальных программ обучения; для стратегического управления необходимы «умные» экспертные системы.

Совершенно очевидно, что в муниципальном управлении должны быть автоматизированы часто повторяющиеся вычислительные процедуры, хранение, обработка и использование больших массивов информации. Специальные программные продукты позволяют упорядочить контрольно-аналитическую работу по исполнению распорядительных документов, соблюдение сроков ответа по письменным и устным обращениям граждан, организаций, построение и оптимизацию графиков работ, подготовку различных отчетов, справок и пр.

Данные продукты могут значительно повысить оперативность работы аппарата, улучшить имидж местной власти среди населения, организаций и у вышестоящей администрации.

Применение информационных технологий необходимо во всех отраслях городского хозяйства: в социальной — для расчета и перечисления субсидий; в правоохранительной — для ведения паспортного стола, управления кризисными ситуациями; при создании геоинформационной системы, т. е. оцифрованной карты с различными слоями данных на ней, — для управления земельными и другими ресурсами МО.

Такое множество проблем создает трудности при построении плана автоматизации, расстановке приоритетов: важно, менее важно и т. д., отборе наиболее предпочтительных для применения информационных технологий функций, мероприятий, задач и сравнении эффективности различных направлений.

При отсутствии комплексного подхода к автоматизации в МО существуют отдельные «островки» передовиков и отстающих в этой области, происходят дублирование работ, несовпадение данных, необоснованные затраты и пр. Возникают проблемы согласованности с другими базами данных (например, региональными), закрепления прав собственности на информацию и ответственности за поддержание БД (баз данных), контроля использования БД (разграничение доступа, защита информации), преобразования или сокращения муниципальных БД с одинаковой информацией, но разной формы, реализованных на различных программных продуктах, для разных целей и организаций. Решению этих проблем способствуют создание единых информационных систем МО и их интеграция в системы более высокого уровня, грамотное проектирование АСУ, разработка технического задания, оценка программных продуктов, выбор исполнителей, координация работ и ресурсов заинтересованных служб, организаций и предприятий. Все это требует специальных подходов и знаний, информированности об уже существующих программных пакетах. Описание некоторых из них Вы найдете в настоящем пособии.

Мы рассмотрели создание информационной инфраструктуры с точки зрения решения существующих проблем муниципального управления, с позиции дедукции. Между тем современные интернет-технологии могут создать совершенно иные структуру и модели местного управления исходя из потребностей пользователей. В экономической сфере широкое распространение получила электронная торговля оптовая (системы В 2В) и розничная (В 2С, С 2С 11), которая создала сильную конкуренцию традиционному ведению дел.

Заключение

сделок купли-продажи, поставки, оказание услуг, заем, кредит (интернет-банкинг), расчеты, хранение, страхование и другие операции, предусмотренные гражданским кодексом, осуществляются путем обмена электронными документами. Стало ясно, что за этими технологиями — будущее. Касаются ли эти тенденции только сферы бизнеса? Сегодня глобальная сеть широко используется муниципальными структурами для размещения данных о себе и обмена информацией по электронной почте (e-mail). Существуют здесь и другие многочисленные возможности, требующие создания новой системы внешних взаимодействий — электронного портала. Весь или часть комплекса услуг местной администрации может предоставляться виртуально от оформления аренды нежилого помещения, земельного участка, различного рода согласований до оплаты счетов, налогов и сборов, получения субсидий, проведения публичного конкурса и др. Интернет-технологии могут быть применены для повышения эффективности работы образования, ЖКХ, здравоохранения и других отраслевых составляющих муниципального хозяйства. В случае внедрения электронных процедур снижаются эмоционально-психологическая нагрузка, вероятность злоупотреблений, обеспечиваются возможность круглосуточного обслуживания, альтернатива обращения (реально или виртуально), персонализация услуг, четкие процедуры. При внедрении информационных технологий дополнительно повышается долгосрочный конкурентный потенциал МО как интеллектуального города с прогрессивной администрацией, развитой «экономикой знаний», «цифровой» демократией. Для получения этих преимуществ важно обозначить этапы создания «электронного муниципалитета», разработать сценарии, А 2А, А 2С, А 2 В 12, найти возможности преодоления организационно-финансовых проблем и других ограничений такой трансформации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой