Творческий путь М. Шолохова
В середине 1920;х годов своими «Донскими рассказами» Михаил Шолохов входит в целое писательское поколение (от Всеволода Иванова, Артема Веселого, Александра Фадеева до Андрея Платонова и Александра Неверова), молодое, дерзкое, вынесенное к творчеству низовой народной Россией, взвихренным, буйным, все перемешавшим в стране временем. Если все они отмечены удивительной стихийной талантливостью, динамизированной экстремальными ситуациями эпохи, то Шолохов — стихийной гениальностью. Более того, за исключением, пожалуй, Андрея Платонова, все они, тяготевшие к новому орнаментально-живописному изданию толстовской традиции реалистической полнокровности, живой объемности жизни (тайновидению плоти), наиболее ярко проявили себя в своих молодых книгах.
Молодой писатель Михаил Шолохов начинает свою работу над «Донскими рассказами» уже с 1923 года, когда печатает свои первые фельетоны. Уже в конце этого года выходят и его первые рассказы, в которых намечается острый трагизм, при этом его рассказы не были лишены элементов мелодраматичности. Большинство из этих рассказов (всего девятнадцать) вошли в сборник «Донские рассказы», который был издан в 1926 году, и «Лазоревая степь», который был дополнением первого сборника, в 1926 году. В этом сборнике нашлось всего три рассказа: «Семейный человек», «Лазоревая степь» и «Чужая кровь».
Первый его рассказ «Родинка» был опубликован в 1924 году в журнале «Молодой ленинец"(долгое время первым печатным рассказом Шолохова считали не рассказ «Родинка», а рассказ «Пастух»). Он представлял, своего рода, стяженный образный эпиграф ко всему циклу его рассказов. В конечном счёте, цикл составляли 27 рассказов (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ).
В 1931 году он переиздал «Донские рассказы». Потом, в течение почти четверти века, рассказы не переиздавались.