Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Языковой модуль "Предлоги" как средство формирования грамматических навыков на уроках немецкого языка в 6 классе ООШ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования позволили считать одной из современных технологий, позволяющей решить задачу смены парадигмы образования модульное обучение, ибо оно базируется на позициях деятельного, активного, гибкого подхода к построению педагогического процесса. Модуль выступает средством модульного обучения, так как в него входит: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению… Читать ещё >

Заключение. Языковой модуль "Предлоги" как средство формирования грамматических навыков на уроках немецкого языка в 6 классе ООШ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе исследования была проанализирована литература следующих авторов: И. Л. Бим, А. В. Конышевой, Е. С. Полат, Ю. Б. Кузьменковой, А. Е. Тихоновой, В. М. Филатова и др.

В первой главе раскрыта сущность самостоятельной работы, как особой высшей формы учебной деятельности. С точки зрения самого субъекта деятельности, самостоятельная работа определена как целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим субъектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельность. Ее выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ученику удовлетворение в самосовершенствовании и самопознании.

Автономия личности рассматривается как характеристика индивидуальной позиции человека, предполагающая самостоятельность, независимость в выборе мотивов, целей и средств деятельности, становления индивидуального стиля поведения, автономия учащегося выступает как личностная характеристика, включающая совокупность свойств, которая, по мнению специалистов, складывается и формируется в учебной деятельности.

Выделены факторы, способствующие созданию благоприятных для автономного овладения ИЯ условий: подход к овладению ИЯ как процессу добывания знаний, создание в ходе учебного процесса ситуаций, которые ставят учащегося перед необходимостью самостоятельно выбирать, что и как сказать, выделение учащемуся в каждый отдельный момент учебного процесса нужного ему времени, опора на педагогику сотрудничества.

Исследования позволили считать одной из современных технологий, позволяющей решить задачу смены парадигмы образования модульное обучение, ибо оно базируется на позициях деятельного, активного, гибкого подхода к построению педагогического процесса. Модуль выступает средством модульного обучения, так как в него входит: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей. Именно модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика. Программа модульного обучения включает комплексную дидактическую, интегрирующую дидактическую цель (для конкретного модуля) и частные дидактические цели (для учебных элементов модуля). Модули могут быть языковыми и речевыми.

Выделены следующие преимущества модульного обучения:

  • o почти все ученики работают самостоятельно, (некоторые с определенной дозой помощи учителя), достигают конкретной цели учебно-познавательной деятельности — закрепляют знания по определенной теме;
  • o работая максимум времени самостоятельно, учащиеся учатся самоорганизации, самоконтролю, и самооценке, это дает им возможность осознать себя в деятельности, самим определить уровень освоения знаний, увидеть пробелы в своих знаниях и умениях исправить эти пробелы;
  • o использование учебных элементов модулей дает возможность развитию таких качеств личности ученика как самостоятельность и коллективизм;
  • o во время выполнения модуля учащиеся обычно не нарушают дисциплину и не отвлекаются на посторонние дела.

Если говорить о недостатках модульного обучения, то к основным следует отнести следующие:

  • o составление модулей довольно трудоемкий процесс и занимает много времени;
  • o невозможность применения данного метода на любом материале: малопригоден для такого обучения эмоционально-образный иди описательный материал.

Целью эксперимента являлось проведение уроков формирования грамматических навыков по немецкому языку с использованием языкового модуля и доказательство преимущества его применения. В ходе эксперимента использовался языковой модуль «Предлоги», который позволил добиться повышения уровня знаний учащихся.

Учитывая наблюдения за деятельностью учащихся, а также результаты сравнения тестов входного и выходного контроля можно говорить об эффективности использования языкового модуля на уроках формирования грамматических навыков. Это и является подтверждением гипотезы, выдвинутой в начале исследования: формирование грамматических навыков будет проходить эффективнее, если в процессе обучения грамматике использовать языковой модуль на уроках немецкого языка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой