Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Лингвистический этап восприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование этих постоянных языковых знаний, а также результатов текущего восприятия (то есть совокупности слов или их частей, уже опознанных к данному моменту процесса раснознавания) позволяет людям воспринимать и понимать речь в условиях сильных акустических помех и искажений речевого сигнала. Однако фонетическая интерпретация речевого сигнала возможна и без обращения к словарю — например… Читать ещё >

Лингвистический этап восприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

§ 77. На основе выделенных акустических ключей слушающий строит лингвистическое описание звуковой стороны речевого сообщения, то есть определяет состав образующих его фонемных единиц и просодических показателей (ударений, элементов интонационного оформления). Эта деятельность относится к последнему, собственно лингвистическому этапу звукового восприятия речи.

В обычных речевых условиях звуковое восприятие подчинено более важной цели: опознанию слов, из которых состоит речевое сообщение. Для этого слушающий располагает гораздо более мощными источниками информации, чем извлеченные из речевого сигнала акустические ключи. Наиболее важный и надежный источник — это знание языка, на котором построено речевое сообщение, то есть:

  • • знание языковых знаков, а значит, и тех фонемных цепочек, которые соответствуют реальным словам (в русском языке нет слова каман или селёный, а слова кабан, зелёный или солёный — есть);
  • • знание законов сочетаемости фонем (в начале русского слова невозможна последовательность /нрк/);
  • • знание законов сочетаемости слов по смыслу (невозможно словосочетание толстая мысль);
  • • знание законов оформления синтаксических связей (в русском языке невозможно словосочетание стена обвалился).

Использование этих постоянных языковых знаний, а также результатов текущего восприятия (то есть совокупности слов или их частей[1], уже опознанных к данному моменту процесса раснознавания) позволяет людям воспринимать и понимать речь в условиях сильных акустических помех и искажений речевого сигнала. Однако фонетическая интерпретация речевого сигнала возможна и без обращения к словарю — например, при звуковом восприятии слогов и бессмысленных звукосочетаний (псевдослов и исевдофраз), а также неизвестных слушающему слов (например, собственных имен).

  • [1] Например, если установлен фонемный состав первого слога, то эти знаниямогут использоваться для выделения в словаре слушающего активного классаслов, которые с этого слога начинаются.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой