Оценка на уровне подготовки и реализации программы
В Саяногорске победителями стали ученики 9-ого класса, члены детской организации «Видео-студии „Слайд“» МОУ ДОД Центра детского творчества г. Саяногорска им. Д. М. Карбышева в номинации «Продвижение» с проектом «Время наших новостей», в котором ребята на местном телевидении ТВ-8, начнут проводить информационную программу «Обо всем — всерьез!». Так же победителями стали ученики 6-ого класса… Читать ещё >
Оценка на уровне подготовки и реализации программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Так как всё в области связей с общественностью необходимо начинать с исследования, поэтому был рассмотрен процесс организации «100 классных проектов», цель которого состояла в выявлении эффективности уже проведённых мероприятий.
Оценка эффективности реализуемых сейчас программ мероприятий будет вестись на уровнях её подготовки-реализации и воздействия. Приведём аналогию: «Программа по налаживанию сотрудничества не может быть эффективной в силу того, что она хорошо составлена (уровень подготовки) и включает в себя распространение прекрасно оформленных материалов (уровень реализации). Эффективной она является только тогда, когда в результате её проведения служащие стали лучше работать (уровень воздействия)».
В данном разделе будет рассмотрен первый, уже завершившийся конкурс благотворительной программы «100 классных проектов» компании РУСАЛ, исследованы методы проведения, ход тактических мероприятий и проведён контент-анализ местных и корпоративных средств массовой информации с целью проследить динамику освещения темы благотворительной программы.
Анализ реализуемых мероприятий.
10 сентября 2007 года стартовал пятый юбилейный конкурс «100 классных проектов» РУСАЛа, направленный на поддержку общественно-полезных инициатив школьников. В первый год на конкурс поступило 423 заявки, а на пятый конкурс «Сто классных проектов» поступило 544 заявки из 8 регионов России. Это говорит о том, что конкурс востребован, актуален. Конкурс финансируется Компанией РУСАЛ и является частью ее благотворительной деятельности.
Формирование организационного комитета, определение его целей и задач, направления работы было вторым шагом на пути разработки программы. Администрирование и организационное сопровождение конкурса осуществляет Благотворительная организация «Фонд «Центр социальных программ» (ЦСП) города Саяногорска.
Цель конкурса была определена как вовлечение школьников и учителей в совместную общественно-полезную проектную деятельность.
Выделены три задачи:
- * развитие инициативы и создание условий для личностного роста школьников
- * поддержка и развитие общественно-полезной, социально значимой деятельности школьников
- * расширение круга общения школьников с местным сообществом.
Этап реализации программы — проведение тактических мероприятий по воздействию на целевые общественные группы
Определены участники конкурса:
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 6−10-х классов образовательных учреждений следующих типов:
- · государственные, муниципальные и негосударственные средние общеобразовательные школы
- · гимназии
- · лицеи
- · Кадетские корпуса и Мариинские гимназии
- · Общеобразовательные школы-интернаты
- · Детские дома
- · Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии
- · Учреждения дополнительного образования, в которых есть учебные группы
Согласно документу «положение о конкурсе „100 классных проектов“» на реализацию проектов в 2008;2009 учебном году были проведены в период с 17 сентября по 1 декабря 2007 г. такие мероприятия, как: презентация нового конкурса в городах и районах регионов, участвующих в конкурсе; проведены консультации и семинары для всех желающих принять участие в конкурсе.
В пятом конкурсе «Сто классных проектов», который проходит в 2007;2008 учебном году, грантовый фонд увеличился до 17 млн рублей. Изменилось количество победителей, помимо традиционных ста победителей среди 7−10-х классов, определены сто проектов 6-классников, которые получили финансирование в размере 20 тысяч рублей, а 25 победителей в номинации «Продвижение» стали обладателями гранта в размере 200 тысяч рублей каждый.
Участником «Ста классных проектов» может стать любой школьник. Однако в одиночку придумывать и воплощать проект весьма сложно, поэтому одним из важнейших условий конкурса РУСАЛ объявил создание инициативных групп. Количество участников в такой группе не ограничено — группа может быть собрана не только из одноклассников, но и из ребят параллельных и других классов. Еще одно обязательное условие — наличие руководителя группы. Руководить командой может любой работник школы — учитель, завуч, директор. Это условие необходимо выполнить по той простой причине, что в случае победы команды, за реализацию проекта и расходование средств отвечает именно школа.
Стоит отметить, что проекты, предлагаемые школьниками, должны быть выгодны достаточно большому количеству людей, и выполнять общественно значимую функцию. В частности, команда, отправившая заявку, должна понимать, что ее программа будет так или иначе способствовать активному взаимодействию людей и различных учреждений.
Конкурс разделен на шесть номинаций, созданных под отдельные направления работы.
Номинации конкурса для 7−10-х классов:
- * Скорая детская помощь (оказание оперативной помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации)
- * Территория творчества (организация творческой деятельности)
- * КЛАССNET.RU (получение дополнительных знаний в области IT-технологий; создание образовательных компьютерных игр, постоянно действующих сайтов)
- * Наш взгляд (создание и развитие детских СМИ) New!
- * Продвижение (развитие деятельности, которая велась ранее проектными командами) New!
Номинация для 6-х классов:
* ЕСТЬ ИДЕЯ! (сроки реализации проекта сентябрь — декабрь) Основное внимание в рамках социальных программ РУСАЛа направлено на детей и молодежь. Будущее поколение должно быть инициативным, иметь возможность реализовать свои идеи.
Так, например, по условиям конкурса «Сто классных проектов» каждый проект должен быть ориентирован на решение социальных проблем, которые реально существуют в местном сообществе, в регионах и на территории, где находится данная школа. Заявки на конкурс и необходимые документы подаются от школы, но ведущая роль в проекте и его реализации принадлежит школьникам — ученикам 6—10-х классов. Прежде чем стать победителями конкурса, ребята учатся основам социального проектирования. Потом они вместе с учителями пишут проекты, подают их на конкурс и только на следующий учебный год их осуществляют.
В это время заявители могли обратиться за консультацией по оформлению проекта и заявки к менеджерам ЦСП и его филиалов.
Завершение приема и регистрации заявок принимались до 03 декабря 2007 года. Региональные координаторы конкурса проверяли поступающие заявки на предмет их соответствия условиям конкурса. Регистрацию получали только те заявки, которые соответствовали всем условиям Положения о конкурсе и имели все необходимые приложения и документы.
В период с 3 декабря по 25 декабря 2007 г. проходила техническая экспертиза. С 10 января по 05 февраля 2008 год Детские комитеты определяли полуфиналистов.
Детский комитет (ДК) — это комитет, состоящий из детей сотрудников компании РУСАЛ и других активных детей в городах присутствия компании. Основная задача ДК — отобрать 300 лучших заявок из всех поступивших на конкурс (полуфиналисты). При этом ДК рассматривают заявки, поступившие из других регионов.
Ребята прошли обучение в школе социального проектирования и внимательно изучили всю документацию конкурса «Сто классных проектов». Они определяли степень самостоятельности школьников при разработке каждого проекта, его оригинальность и новизну, остроту проблемы, которую намерена решить команда, и наличие ресурсов для достижения поставленной цели.
Потом Экспертным советом определялись полуфиналисты. Экспертный совет (ЭС) — это группа специалистов, имеющих опыт реализации социально-полезных проектов. Основная задача ЭС — отобрать 225 лучших проектов, которые станут победителями конкурса.
Ранее в каждом конкурсе отбирались 100 классов-победителей среди 7−10-х классов, которые получали финансирование в размере 100 тыс. рублей каждый и 25 победителей среди 6-классников, которые получали грантовую поддержку в размере 20 тыс. рублей. В этом году среди 7−10-х классов определялись 100 проектов-победителей, обладатели гранта в размере 100 тысяч рублей. Среди 6-х классовтоже 100, которые получают финансирование по 20 тысяч рублей, а 25 победителей в номинации «Продвижение» получат грант в размере 200 тысяч рублей [Космынина 2008].
В пятом конкурсе во второй тур прошли 355 проектов. Именно их оценивали юные эксперты. Для того чтобы результаты конкурса были максимально объективными, ребята работают с проектами из другого региона, например, проекты, поступившие на конкурс в Красноярске, оценивают в Саяногорске.
20 февраля — 10 марта 2008 года проводился семинар для полуфиналистов и проводилась доработка проектов-полуфиналистов.
За пять лет наработан компанией большой опыт. Более 480 идей воплощены в жизнь. Многие школьники и учителя научились писать проекты и не раз становились победителями конкурса.
03 апреля 2008 года Центр социальных программ компании РУСАЛ объявил победителей пятого конкурса «100 классных проектов». Гранты РУСАЛа получили 141 заявитель из Красноярского края, республики Хакасия и Карелия, Иркутской, Кемеровской, Ленинградской, Мурманской, Свердловской области (Украина). 17 классов школ городов и районов Хакасии стали победителями программы.
Всего победителями в номинации «Продвижение» стали 17 проектов, они получили 200 тысяч рублей на реализацию своих проектов. Самой популярной номинацией для старшеклассников остается «Территория творчества», здесь-34 победителя. В номинации «Скорая детская помощь"-23, «Наш взгляд"-13, «Классnet.ru"-7. Авторы этих проектов — школьники 7−10-х классовполучили гранты в размере 100 тысяч рублей. Много интересных проектов в этом году представили шестиклассники в своей специальной номинации «Есть идея!» 37 проектов получают гранты в размере 20 тысяч рублей.
В промежутке с 5 апреля по 25 июня 2008 года организаторы конкурса заключили договора с победителями и компания РУСАЛ перечислила первую часть средств.
Бюджет проекта и план расходования премии.
Статья бюджета. | Для 7-х — 10-х классов: | Для номинации «ПРОДВИЖЕНИЕ». | Для 6-х классов: |
Общая сумма гранта. | 100 000 рублей. | 200 000 рублей. | 20 000 рублей. |
Реализация проекта. | 80 000 рублей. | 165 000 рублей. | 16 000 рублей. |
Премия классу. | 10 000 рублей. | 10 000 рублей. | 2 000 рублей. |
Оплата труда руководителя и бухгалтера проекта, включая налоги. | 10 000 рублей. | 25 000 рублей. | 2 000 рублей. |
В Саяногорске победителями стали ученики 9-ого класса, члены детской организации «Видео-студии „Слайд“» МОУ ДОД Центра детского творчества г. Саяногорска им. Д. М. Карбышева в номинации «Продвижение» с проектом «Время наших новостей», в котором ребята на местном телевидении ТВ-8, начнут проводить информационную программу «Обо всем — всерьез!». Так же победителями стали ученики 6-ого класса средней общеобразовательной школы № 1 имени 50-летия Красноярскгесстрой в номинации «ЕСТЬ ИДЕЯ!» с проектом «Родное гнездо», который направлен на помощь проведения ремонта саяногорского здания инвалидов, где они смогут собираться и проводить время.
Реализация проектов начинается с 1 июля 2008 г. по 15 мая 2009 г.
С 1 ноября 2008 г. по 25 марта 2009 г. проводится мониторинг реализации проектов. До 10 декабря 2009 г. конкурсанты должны предоставить промежуточные отчеты. В январе 2009 г. будет перечислена вторая часть средств на реализацию проектов. В мае 2009 г. завершается реализация проектов. До 15 июня 2009 г. участники должны предоставить итоговый отчет о реализации проектов.
Как видно, проводится достаточно большое количество мероприятий для участников по организации конкурса, по разработанному плану, как четко продуманная PR-кампания по подготовке и реализации проектов.
По мнению независимых экспертов, участие в конкурсе «100 классных проектов» положительно влияет на индивидуальное развитие школьников: они учатся работать в команде, чувствуют свою значимость и ответственность за общее дело, становятся более самостоятельными.
Контент-анализ местных и корпоративных средств массовой информации.
Для оценки эффективности программы мероприятий на уровне их подготовки и реализации был проведён контент-анализ местных и корпоративных средств массовой информации с целью определения их позиции в освещении благотворительной программы. Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
- — выявить материалы о благотворительной программы «100 классных проектов»;
- — определить эмоциональный настрой и характер материала;
Обзор был проведён по средствам массовой информации г. Саяногорска:
- — газета «Саянские Ведомости»
- — корпоративное издание компании «Вестник русала»
- — пресс-релизы и информационные сообщения ЦСП и пресс-службы «РУСАЛ Саяногорск»
- — корпоративный сайт компании www.rusal.ru
Временные границы: сентябрь 2005 года — май 2008 года.
Информация определялась как нейтральные и позитивные отзывы, негативные материалы не были обозначены.
Диаграмма № 1 наглядно показывает, что в целом внимание СМИ к теме проведения конкурса «100 классных проектов» достаточно высокое. При этом интересы приходятся на 2005 г, что связано с актуальностью и восстребованностью конкурса, так как этот год является стартом второй такой программы РУСАЛа, в которой произошли некоторые изменения с момента первого конкурса компании РУСАЛ, как по проведению программы, так и финансированию проектов участников. Также интерес СМИ приходится на последующие годы проведения и реализации конкурса: на тот момент, когда проводится очередное PR-мероприятие по организации и проведению конкурса, на начало реализации проектов, а так же на момент каких-либо результатов проектной деятельности конкурсантов и на период завершения проектов.
Диаграмма1.
Материалы в основной своей массе нейтрального и позитивного характера, количество же критических отзывов отсутствует.
Теперь проследим активность освещения темы проведения и организации программы в средствах массовой информации города Саяногорска см. диаграмму № 2.
Диаграмма 2.
Итак, диаграмма № 2 позволяет сделать заключение о том, что степень освещения темы проведения конкурса «100 классных проектов» достаточно высока, при этом лидирующее положение занимают пресс-релизы ЦСП и пресс-службы компании РУСАЛ, сайт компании www.rusal.ru, газеты «Саянские Ведомости», «Вестник Русала».
Таким образом, контентанализ местных и корпоративных средств массовой информации показал:
- — о проведении программы «100 классных проектов» пишут достаточно часто;
- — материалы подаются в позитивной, а не в негативной форме;
- — основное внимание этой теме уделяется со стороны, рассылаемых в местные СМИ пресс-релизов и информационных сообщений (что, в принципе, и стоило ожидать), а так же корпоративного сайта www.rusal.ru.
Так как в основном материалы о благотворительной программе РУСАЛа имеют нейтральный характер, а общественное мнение формируется под воздействием СМИ, то можно предположить, что отношение саяногорцев к этому событию скорее положительное, чем отрицательное.