Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оплата труда на транспортных работах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложенный размер премий водителей автомобилей за перевыполнение плана производства продукции и сохранение прямых затрат, определяется исходя из 5-месячных, а в совхозах целинных районов — 6-месячных заработков (исчисленных без учета премий по другим системам) за время участия в технологическом процессе производства сельскохозяйственной продукции в год на рабочего пропорционально времени работы… Читать ещё >

Оплата труда на транспортных работах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Системы оплаты труда на автотранспортных и тракторно-транспортных работах. Стимулирование профессионального мастерства, квалификации и стажа. Надбавки и доплаты. Особенности оплаты труда на погрузочно-разгрузочных работах

Нормирование труда, тарифное нормирование заработной платы, разработка форм и систем оплаты труда являются важнейшими составными частями организации оплаты труда.

Нормирование труда предполагает наличие и правильное использование обоснованных форм и затрат труда определяющих объем работ, который должен выполнять работник в течение определенного времени.

Тарифное нормирование заработной платы осуществляется посредством тарифа той системы оплаты труда рабочих, составным элементом которой являются тарифные ставки и сетки, тарифоквалификационные справочники и районные коэффициенты к заработной плате. В тарифных ставках отражаются значения производства для народного хозяйства и условия труда для народного хозяйства и условия труда в отрасли. Тарифные сетки представляют собой совокупность тарифных коэффициентов, и являются средством организации заработной платы рабочих позволяющих оплачивать труд рабочих в соответствии с их квалификацией. Тарифно-квалификационные справочники содержат характеристики работ и требования к значениям и умения рабочих каждого квалификационного уровня по каждой профессии. На основе справочников проводят тарификацию выполняемых работ и рабочих.

Разработка форм и системы оплаты труда предполагает установление определенного порядка начисления заработной платы в зависимости от количества и качества затраченного труда.

Оплата труда работников автомобильного транспорта сельскохозяйственных предприятий осуществляется на основе Типового положения об оплате и премировании работников автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Государственного комитета Совета Министров РВ по вопросам труда и заработной платы. Статьей 1 Федерального закона от 29.04.02 № 42-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда:

с 1 июня 2011 г. — в сумме 4611 руб. в месяц с 1 января 20 132 г.- в сумме 5205 руб. в месяц с 1 января 2014 г. — в сумме 5554 руб. в месяц В ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 408-ФЗ с 1 января 2015 года в сумме 5965 рублей в месяц.

На практике используются две основные формы оплаты труда — нормированная и сдельная. При повременной форме оплате труда за фактически отработанное время специалисты и служащие получают установленный им оклад, а рабочие — свою тарифную ставку.

При сдельной заработной плате работнику начисляются заранее установленные размеры за каждую единицу выполненной работы.

В соответствии с вышеуказанным постановлением, основная оплата труда определенных групп работников автомобильного транспорта (автотранспортных предприятий, гаражей и. т. п.) осуществляется почасовым транспортным ставкам: для водителей, работающих на автомобилях при семичасовом рабочем дне; для водителей III класса, работающих на легковых автомобилях, для работников, занятых на ремонте и обслуживании автомобилей, других машин и механизмов, на станочных работах в автотранспортных предприятиях, организациях на погрузочно-разгрузочных и других предприятиях.

Труд работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах и находящихся в списочном составе автотранспортных и других предприятий и организаций системы автомобильного транспорта, оплачивается по специальным чаевым тарифным ставкам при семичасовом рабочем дне.

Оплата труда водителей автомобилей при сдельной и сдельно-премиальной системах осуществляется, в соответствии с едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом по единым расценкам для оплаты труда водителей автомобилей установленным за тонны перевезенного груза и объем выполненных тонно-километров.

При этом нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой установлены в зависимости от способа производства погрузочно-разгрузочных работ, типа и грузоподъемности автомобиля и видов погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

Определение сдельных расценок за время простоя автомобилей II и III группы под погрузкой и разгрузкой 1 тонны груза осуществляется путем умножения тарифной ставки водителя автомобиля II и III группы определенной грузоподъемности на нормы времени погрузки разгрузки 1 тонны груза соответствующей грузоподъемности автомобилей I группы.

Для оплаты труда водителей автомобильных цистерн, занятых перевозкой цемента (самосвальных автомобильных цистерн с пневмосистемой), применяются нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой и сдельные расценки, установленные для водителей автомобилей-самосвалов, осуществляющих перевозку растворов, строительных масс (бетон, цемент, известь, и др.) при погрузке из бункера.

Оплата труда водителей автомобилей, по массе которых смонтированы цистерны для перевозки наливных грузов за время простоя при наливе и сливе осуществляется с учетом минутной тарифной ставки для водителей автоцистерны по грузоподъемности автомобиля и норм времени. Сдельная расценка для оплаты труда за время простоя при наливе и сливе определяется путем умножения указанной нормы времени на минутную тарифную ставку.

Водителям, работающим на автомобилях-цистернах (молоковозах) разрешено министерствам и ведомствам по соглашению с отраслевыми комитетами профсоюзов устанавливать специальные местные нормы времени простоя под наливом и сливом с учетом дополнительного времени для промывки и пропарки цистерны, производства анализов на кислотность молока с учетом конкретных условий перевозок.

Наряду с оплатой труда водителей грузовых автомобилей за время простоя под погрузкой и разгрузкой им начисляется заработок за выполненный объем работ в тонно-километрах по нормам времени сдельным расценкам, дифференцированным в зависимости от грузоподъемности, группы дорог, класса груза и автомобиля.

Для начисления оплаты труда водителей автомобилей, отнесенных ко II и III группам, нормы времени умножаются на минутную тарифную ставку водителя данной группы. Оплата труда водителей автомобилей-самосвалов и т. п. осуществляется за выполненный объем тонно-километров, оплачивается исходя из минутной тарифной ставки, установленной по грузоподъемности базового автомобиля, на шасси которого смонтирована цистерна норм времени. При перевозке в автоцистернах грузов с удельным весом меньше, необходимо нормы времени увеличивать на поправочный коэффициент, исчисленный делением единицы на удельный вес перевозочного груза.

Единые нормы времени в минутах, и сдельные расценки установлены для грузов I класса. Для грузов II, III и IV классов нормы времени и расценки применяются с соответствующими поправочными коэффициентами — 1,25; 1,66; 2. Эти коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при перевозке грузов определенного класса. В настоящее время для работников транспорта, как правило установлены единые коэффициенты, коэффициенты за пустынность, безводность и высокогорность, т. е. на одной АГП применяют одни и те же коэффициенты для всех категорий работников. С вводом районного коэффициента новая тарифная ставка не образуется.

Когда по условиям работы не предоставляется возможность применять для водителей, работающих на грузовых автомобилях сдельную систему оплаты труда, устанавливается повременная или повременно-премиальная система оплаты труда. На повременной оплате труда в сельскохозяйственных предприятиях находятся также водители легковых автомобилей, отдельных видов специальных автомобилей. Они получают заработную плату, исходя из часовых тарифных ставок и проработанного времени (установленной продолжительности рабочего дня). В соответствии с нормами затрат времени на погрузку и разгрузку 1ткм производится также и начисления заработной платы грузчикам при сдельно премиальной системе оплаты труда. При этом, заработная плата начисляется им за погрузку и разгрузку груза, в соответствии с действующими нормативами затрат времени и часовыми тарифными ставками в целом для всех грузчиков, а заработная плата за время переезда на автомашинах и других транспортных средствах до места погрузки и разгрузки начисляется в соответствии с нормативами затрат времени на 1 ткм из расчета повременной ставки II разряда тарифной сетки погрузочных работ каждому.

Наряду с основной оплатой труда для водителей автомобилей и грузчиков установлены определенные виды надбавок, доплат и премий.

1. Водителям автомобилей выплачивается ежемесячная надбавка за классовость к тарифным ставкам в следующих размерах (в процентах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время). Водителям I класса, работающим на грузовых и легковых автомобилях — 25%, а имеющим II класс-10%. Высшим классом считается первый.

Пример. Водитель автомобиля ГАЗ-24 «Волга» имеет I класс, и отработал в качестве водителя за месяц 175 ч. Часовая тарифная ставка водителя данного автомобиля 75 руб, что составляет за месяц 13 125 руб. Следовательно, надбавка за классовость составит 3281,25.

Водителям — сдельщикам, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой производится доплата в следующем размере:

при составе бригады от 5 до 10 человек -10%.

при составе бригады свыше 10 человек- 15% тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения всей бригадой норм выработки в среднем за месяц. Водителям с повременной оплатой труда при составе бригады свыше 5 человек за руководство бригадой производится доплата в размере 10% тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой установленных месячных нормированных заданий.

  • 2. При перевозке грузов, погрузка и разгрузка которых не требует физического напряжения, с согласия водителя допускается совмещение им обязанностей грузчика с доплатой в размере до 30% соответствующей повременной ставки высвобождаемого грузчика.
  • 3. Работникам автотранспорта (кроме водителей) предусмотрена также доплата за сверхурочное время в следующем размере:

при повременной оплате — за первые два часа в полуторном, а за последующие часы в двойном размере;

при сдельной оплате труда рабочих (кроме водителей автомобилей) доплата производится за первые два часа в размере 50% и за последующие часы 100% тарифной ставки повременщика соответствующего разряда;

водителей автомобилей, имеющие единую тарифную ставку для сдельщиков и повременщиков, доплату за сверхурочное время получают в размере 37,5% за первые два часа и 75% за последующие часы установленной им часовой тарифной ставки.

  • 4. За время простоя по вине работника заработная плата ему выплачивается в размере 50% ставки повременщика соответствующего разряда, а водителям автомобилей — 37,5% установленной им часовой тарифной ставки.
  • 5. Для водителей легковых автомобилей вместо выплаты за сверхурочные работы установлен ненормированный рабочий день с доплатой от 15 до 25% тарифной ставки за отработанное время.
  • 6. Водителям грузовых автомобилей за выполнение и перевыполнение месячного плана по перевозкам выплачивается премия в размере до 25% сдельного заработка.

7. Водителям автомобилей, занятых на вывозе урожая, установлено премирование …

Предложенный размер премий водителей автомобилей за перевыполнение плана производства продукции и сохранение прямых затрат, определяется исходя из 5-месячных, а в совхозах целинных районов — 6-месячных заработков (исчисленных без учета премий по другим системам) за время участия в технологическом процессе производства сельскохозяйственной продукции в год на рабочего пропорционально времени работы в бригаде, (количество месячных заработков, определяющих предельный размер премий по данной зоне делится на 12 и умножается на количество месяцев, отработанных водителем в бригаде) Пример. Водитель автомобиля отработал в бригаде за год 3 месяца. В этом случае предельный размер премий составит в хозяйствах целинных районов 1.5 (6/12*3), в остальных районах 1,25 (5/12*3) месячного заработка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой