Предисловие.
Радиотехнические системы
Литературы, посвященной радиотехническим системам очень много. Форма представления материала весьма разнообразна. Это, с одной стороны, определяется традициями учебного заведения, с другой-личностями авторов. К сожалению, причина этого, частое изменение Государственных стандартов высшего профессионального образования, снижение роли учебно-методических объединений, не всегда оправданный подход… Читать ещё >
Предисловие. Радиотехнические системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Литературы, посвященной радиотехническим системам очень много. Форма представления материала весьма разнообразна. Это, с одной стороны, определяется традициями учебного заведения, с другой-личностями авторов. К сожалению, причина этого, частое изменение Государственных стандартов высшего профессионального образования, снижение роли учебно-методических объединений, не всегда оправданный подход — высокая самостоятельность вузов. Существенно снизилась роль заказчика — промышленности. Авторы понимают, что и они нс безупречны, но надеются на востребованность данного учебного пособия.
В учебном пособии по возможности разделены вопросы теории и технической реализации. Это сделано для удобства пользования как студентами, обучающимся, но учебным планам специалистов 11.05.01 — Радиоэлектронные системы и комплексы, 25.05.03 — Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования, как и по направлениям 11.03.01 — Радиотехника, 11.03.02 — инфокоммуникационные технологии и системы связи. Из глав 1 — 5 можно получить информацию о теории в необходимом им объеме, а наличие материала по практическому использованию в радиотехнике полигауссовых моделей и методов делает учебное пособие полезным магистрам и аспирантам различных направлений обучения. Материалы 6 главы иллюстрируют возможные технические решения в области радиотехнических систем. Преднамеренно используются решения классические, которые можно развивать в необходимом обучаемой специалью ности и направлению степени сложности. Развитие радиофотоникипереход радиотехнических систем в оптический диапазон поддерживается в учебном пособии 7 главой. Содержащиеся в ней материалы имеют высокий уровень новизны.
В результате изучения курса «Радиотехнические системы» студент должен:
знать
- • предмет, цели и задачи курса;
- • основные положения теории радиосигналов и теоретические основы их обработки;
- • особенности и отличительные признаки радиотехнических систем различных видов;
- • понятийный и категориальный аппарат оптимальных и квазиоптимальных процедур оценивания радиосигналов и методологические принципы их нелинейной обработки, включая процедуры полигауссовых алгоритмов приема;
- • профессиональные требования к системам передачи и извлечения информации, радиоуправления;
- • взгляды и подходы к построению радиотехнических систем разрушения информации;
- • современные представления о радиофотонных системах как перспективных системах, объединяющих преимущества радиотехнических и волоконно-оптических систем;
- • историю, логику и тенденции развития радиотехнических систем от аналоговых через цифровые к радиофотонным;
уметь
- • обобщать и систематизировать задачи обработки радиосигналов;
- • идентифицировать и классифицировать тип радиотехнической системы;
- • анализировать и интерпретировать принятую информацию с точки зрения теории сигналов;
- • разрабатывать и осуществлять процедуры линейной и нелинейной, оптимальной и квазиоптимальной обработки сигналов;
- • решать задачи, связанные с оценкой помеховой ситуации;
- • применять теоретические знания к ситуациям одновременного воздействия нескольких неизвестных сигналов;
- • использовать полученные знания о радиофотонных методах обработки сигналов;
- • грамотно ориентироваться в задачах обработки информации и управления;
- • выбирать необходимые методы для реализации поставленных задач;
- • давать самостоятельную оценку оптимальности и эффективности работы радиотехнических систем различных типов;
владеть
- • методами проектирования радиотехнических систем различных типов;
- • современными технологиями обработки сигналов;
- • спецификой обработки сигналов в радиофотонных системах;
- • навыками системного анализа и применения оптимальных и квазиоптимальных процедур и алгоритмов оценивания радиосигналов;
- • навыками поиска информации, необходимой для реализации поставленных задач;
- • навыками работы с учебной и научной литературой о радиотехнических и радиофотонных системах;
- • навыками разрешения проблем, возникающих в ходе их проектирования в сложной помеховой обстановке.
При написании книги использовалось учебное пособие в двух томах «Основы радиоэлектроники и связи профессора Застела М. Ю., материалы профессора Чабдарова Ш. М. по разработке теории полигауссовых моделей и методов и наработки профессора Морозова О. Г. в области радиофотоники, сосредоточенные в 7 главе.
Авторы работают в Казанском научно-исследовательском техническом университете — более известный брэнд — Казанский авиационный институт (КНИТУ-КАИ).