Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. Земли для государственных или муниципальных нужд по общему правилу могут резервироваться на срок не более чем… Читать ещё >
Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд (ст. 56.1 ЗК РФ) представляет собой разновидность ограничений земельных прав граждан и юридических лиц.
Резервирование земельных участков для публичных нужд является основанием для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность гражданам и юридическим лицам. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 ЗК РФ, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и нс предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и т. д.
Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. Земли для государственных или муниципальных нужд по общему правилу могут резервироваться на срок не более чем семь лет, а при резервировании земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и указанных в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, исполнительнораспорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны — на срок не более чем два года.
Допускается резервирование государственных или муниципальных земель не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог и других линейных объектов на срок до 20 лет (ст. 70.1 ЗК РФ).
Действие ограничений прав, установленных решением о резервировании, прекращается по следующим причинам: истечение указанного в решении срока резервирования земель; предоставление в установленном порядке зарезервированного земельного участка, не обремененного правами третьих лиц, для целей, установленных решением о резервировании земель; отмена решения о резервировании земель органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о резервировании земель; изъятие в установленном порядке, в том числе путем выкупа, зарезервированного земельного участка для государственных или муниципальных нужд; решение суда, вступившее в законную силу (и. 10 постановления Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд»).
Особый порядок резервирования установлен в Краснодарском крас в связи с подготовкой и проведением Олимпийских игр. Его суть заключается в том, что Российская Федерация с 1 января 2008 г. до 1 января 2014 г. передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд. Кроме того, предусмотрены дополнительные гарантии прав граждан, главным образом, в части их информирования о принятых решениях по резервированию и изъятию земельных участков, а также указано, что резервирование земель и изъятие земельных участков в целях размещения олимпийских объектов допускаются при отсутствии документов территориального планирования.
Своеобразной разновидностью резервирования можно считать ограничение прав собственника предстоящим изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд. С момента государственной регистрации решения государственного или муниципального органа о таком предстоящем изъятии участка собственник испытывает стеснения в осуществлении своих правомочий, например, в части застройки земельного участка или иных действий, связанных с повышением стоимости земли.