Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выводы. 
Музыкальная психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Профессиональные достижения музыканта оказываются обусловленными не только его природными способностями и наличием хороших учителей, но и в значительной мере наличием у него сильной воли, под которой чаще всего понимают способность человека к преодолению препятствий как внешнего, так и внутреннего плана на пути движения к цели. Настойчивость и упорство, самостоятельность и инициативность… Читать ещё >

Выводы. Музыкальная психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Профессиональные достижения музыканта оказываются обусловленными не только его природными способностями и наличием хороших учителей, но и в значительной мере наличием у него сильной воли, под которой чаще всего понимают способность человека к преодолению препятствий как внешнего, так и внутреннего плана на пути движения к цели. Настойчивость и упорство, самостоятельность и инициативность, выдержка и самообладание, смелость и решительность — эти черты волевого поведения по-разному претворяются в деятельности музыканта в зависимости от той специализации, которую он для себя выбрал. Умение затормозить нежелательные импульсы и усилить те, которые представляются желательными, составляют суть волевого поведения. Обладание этим умением связано с работой воображения и способностью представлять последствия своих действий в отдаленной жизненной перспективе.

В наибольшей мере навыков волевого поведения требует деятельность в экстремальной ситуации. В деятельности музыканта такие ситуации чаще всего возникают в процессе публичного выступления на экзамене или конкурсном соревновании. Для успеха в подобных ситуациях музыканту необходимо уметь приводить себя в ОКС, которое имеет три компонента: физический, эмоциональный и мыслительный. Каждый из этих компонентов нуждается в целенаправленной тренировке соответствующих действий. Особое значение в предконцертной подготовке должно уделяться функции внимания, которое должно быть одновременно и очень устойчивым, и гибким, и объемным.

Методы овладения ОКС включают в себя аутогенное погружение, вживание в образ успешно действующего исполнителя, объектно-центрированный подход к исполнению произведения.

Вопросы для повторения

  • 1. Как связаны между собой волевое поведение и воображение?
  • 2. Какие приемы можно использовать для активизации волевого поведения музыканта?
  • 3. Какими приемами и средствами формируется ОКС?

Рекомендуемая литература

Алексеев, А. В. Себя преодолеть! / А. В. Алексеев. — М.: ФиС, 1985.

Бочкарев, Л. Л. Психологические аспекты публичного выступления музыкантов-исполнителей / Л. Л. Бочкарев // Вопросы психологии. — 1975. — № 4. — С. 68—79.

Петрушин, В. И. Артистизм — это и тренировка: о психологической подготовке музыканта к выступлению / В. И. Петрушин // Советская музыка. — 1971. — № 12.

Цыпин, Г. М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения / Г. М. Цыпин. — М.: Интерпракс, 1994.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой