ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΠ‘ΠΠžΠ’ΠΠ«Π• Π‘Π’Π˜Π›Π˜ И ΠΠΠŸΠ ΠΠ’Π›Π•ΠΠ˜Π― Π’ АРΠ₯Π˜Π’Π•ΠšΠ’Π£Π Π• XX Π²

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ — Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ Π² Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠΌ искусствС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° XIX — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° XX Π². (Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ названия: «Π°Ρ€ Π½ΡƒΠ²ΠΎ» Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Π² ΠΠ½Π³Π»ΠΈΠΈ; «ΡŽΠ³Π΅Π½Π΄ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ» — Π² Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ; БСцСссион — Π² ΠΠ²ΡΡ‚Ρ€ΠΈΠΈ; «Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈ» — Π² Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ; «ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΡΠΌΠΎ» — Π² Π˜ΡΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ). ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ «ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½Π°» использовали Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎ-конструктивныС срСдства, ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ, своСобразный Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€ для создания Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠ‘ΠΠžΠ’ΠΠ«Π• Π‘Π’Π˜Π›Π˜ И ΠΠΠŸΠ ΠΠ’Π›Π•ΠΠ˜Π― Π’ АРΠ₯Π˜Π’Π•ΠšΠ’Π£Π Π• XX Π² (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½[1] — Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ Π² Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠΌ искусствС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° XIX — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° XX Π². (Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ названия: «Π°Ρ€ Π½ΡƒΠ²ΠΎ» Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Π² ΠΠ½Π³Π»ΠΈΠΈ; «ΡŽΠ³Π΅Π½Π΄ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ» — Π² Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ; БСцСссион — Π² ΠΠ²ΡΡ‚Ρ€ΠΈΠΈ; «Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈ» — Π² Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ; «ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΡΠΌΠΎ» — Π² Π˜ΡΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ). ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ «ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½Π°» использовали Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎ-конструктивныС срСдства, ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ, своСобразный Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€ для создания Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, всС элСмСнты ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ-символичСскому замыслу (X. Π²Π°Π½ Π΄Π΅ Π’Π΅Π»Π΄Π΅ Π² Π‘Π΅Π»ΡŒΠ³ΠΈΠΈ, Π™. ΠžΠ»ΡŒΠ±Ρ€ΠΈΡ… Π² ΠΠ²ΡΡ‚Ρ€ΠΈΠΈ, А. Π“Π°ΡƒΠ΄ΠΈ Π² Π˜ΡΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π§. Π . ΠœΠ°ΠΊΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΡˆ Π² Π¨ΠΎΡ‚Π»Π°Π½Π΄ΠΈΠΈ, Π€. О. Π¨Π΅Ρ…Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ). Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ искусство «ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½Π°» ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ поэтика символизма, Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‡ΠΈΡ… Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ, стилизованный Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΠ·ΠΎΡ€.

НСоклассицизм[2] (Ρ„Ρ€. neo-classicisme) — ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ худоТСствСнных Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XIX ΠΈ XX Π²., ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… традициях искусства Античности, ВозроТдСния ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ†ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π’ 1870—1880-Π΅ Π³Π³. Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠ΅ «Π½Π΅ΠΎΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚Ρ‹» — Тивописцы X. ΠœΠ°Ρ€Π΅, А. Π€Π΅ΠΉΠ΅Ρ€Π±Π°Ρ…, ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΠΎΡ€ А. Π₯ΠΈΠ»ΡŒΠ΄Π΅Π±Ρ€Π°Π½Π΄ — противопоставляли противорСчиям ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ «Π²Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Π΅» эстСтичСскиС Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ традиция часто ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ индивидуалистичСскому ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»Ρƒ (Π² XX Π². Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ О. ΠŸΠ΅Ρ€Ρ€Π΅ Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ, П. БСрСнс Π² Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, И. Π’. Жолтовский, И. А. Π€ΠΎΠΌΠΈΠ½ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ; ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ А. Майоль Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ, А. Π’. ΠœΠ°Ρ‚Π²Π΅Π΅Π² Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ). БвязанныС с Π½Π΅ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ†ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ тСчСния — «Π½ΠΎΠ²Π°Ρ Π²Π΅Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» Π² Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, «ΠΌΠ΅Ρ‚афизичСская Тивопись» Π² Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ — Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΎΡ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π‘ Π°ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ связан нСоклассицизм Π² Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ±Ρ€ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ 1910; 1920;Ρ… Π³Π³. (Π­. ЛачСнс) ΠΈ Π‘ША 1950;1960;Ρ… Π³Π³. (Π­. Π‘Ρ‚ΠΎΡƒΠ½), Π² Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ Тивописи 1930;Ρ… Π³Π³. (Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ). НСоклассицизмом часто Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ классицизм XVIII — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° XIX Π²., Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ†ΠΈΠ·ΠΌΠ° XVII Π². Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ нСоклассицизм («Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½ΡΠΊΠ°Ρ школа» французских поэтов XX Π².) характСризуСтся ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π° Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ†ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π°Π³Π΅Π΄ΠΈΡŽ ΠΈ Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΡƒ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ благородством, ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ стиля, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ²ΡˆΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ дСкадансу, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΡƒ. НСоклассицизм Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ²ΡˆΠΈΠΉ цСлостного направлСния, Π±Ρ‹Π» Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π° ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ языка ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ ряда ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° XIX — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° XX Π². Он ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ»ΡΡ Π² Ρ‚ворчСствС Π€. Π‘ΡƒΠ·ΠΎΠ½ΠΈ, А. ΠšΠ°Π·Π΅Π»Π»Ρ‹, П. Π₯ΠΈΠ½Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π°, И. Π€. Бтравинского. ВоссозданиС Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΡΡ‚илистичСских Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ старинной ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ сочСтаСтся Π² Π½Π΅ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ†ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ с ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ языка.

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ[3][4] — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ XX Π²., Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ строгого соотвСтствия Π·Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π² Π½ΠΈΡ… производствСнным ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ процСссам (функциям). Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ Π² Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ (школа Π‘Π°ΡƒΡ…Π°ΡƒΠ·) ΠΈ ΠΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π»Π°Π½Π΄Π°Ρ… (Π―. И. П. Ауд), Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ сходны искания конструктивизма Π² Π‘Π‘Π‘Π . Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ достиТСния ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ Π΄Π°Π» обоснованныС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΆΠΈΠ»Ρ‹Ρ… комплСксов (стандартныС сСкции ΠΈ ΠΊΠ²Π°Ρ€Ρ‚Π°Π»Ρ‹, «ΡΡ‚рочная» застройка ΠΊΠ²Π°Ρ€Ρ‚Π°Π»ΠΎΠ² Ρ‚ΠΎΡ€Ρ†Π°ΠΌΠΈ Π·Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΡƒΠ»ΠΈΡ†Π΅).

ЭкспрСссионизм[5] (ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚. expressio — Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅) — авангардистскоС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π² 1920;1930;Π΅ Π³Π³., ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π°ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π³Ρ€ΠΎΡ‚Π΅ΡΠΊΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Ρ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ΡƒΡŽ Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ; ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ фасада, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ сущСствуСт Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈ XX Π²., ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π΅ СдинствСнной Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π° Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ искусства. Π‘Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ «ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠΈ», обострСнному ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, напряТСнности эмоций, гротСскной изломанности, ΠΈΡ€Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ярко ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΠ²ΡΡ‚Ρ€ΠΈΠΈ (писатСли Π“. ΠšΠ°ΠΉΠ·Π΅Ρ€, Π’. Π“Π°Π·Π΅Π½ΠΊΠ»Π΅Π²Π΅Ρ€ Π² Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π€. Π’Π΅Ρ€Ρ„Π΅Π»ΡŒ Π² ΠΠ²ΡΡ‚Ρ€ΠΈΠΈ, Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΈ Π­. НольдС, Π€. ΠœΠ°Ρ€ΠΊ, П. КлСС Π² Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, О. Кокошка Π² ΠΠ²ΡΡ‚Ρ€ΠΈΠΈ, австрийскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ А. Π¨Π΅Π½Π±Π΅Ρ€Π³, А. Π‘Π΅Ρ€Π³, Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠ΅ кинорСТиссСры Π€. Π’. ΠœΡƒΡ€Π½Π°Ρƒ, Π . Π’ΠΈΠ½Π΅, П. Π›Π΅Π½ΠΈ). Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… экспрСссионизма Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ абстрактного искусства (Π’. Π’. Кандинский); Ρƒ Ρ€ΡΠ΄Π° Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΡ…, экспрСссионизм ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΡΡ€ΠΊΡƒΡŽ Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈ Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ окраску (Π­. Π‘Π°Ρ€Π»Π°Ρ…, Π–. Грос, О. Дикс).

НСоэкспрСссионизм — модСрнистскоС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ 1950;1970;Ρ… Π³Π³., Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ экспрСссионизма. Здания Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля своСй пластичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Тивописной пластикой Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, вызывая Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ассоциации ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Ρ‹ (ΠΏΠΎ Π§. ДТСнксу).

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π°[6] — модСрнистскоС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ XX Π². (ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊ — Π€. Π›. Π Π°ΠΉΡ‚ Π² Π‘ША, Π² 1930;1950;Ρ… Π³Π³.— А. Аалто Π² Π€ΠΈΠ½Π»ΡΠ½Π΄ΠΈΠΈ, Π‘. Π”Π·Π΅Π²ΠΈ Π² Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ). ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹: ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ (прСимущСствСнно Π²ΠΈΠ»Π»Ρ‹, особняки, Π·Π°Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), обусловлСнный ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСдой, ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€Π±Π°Π½ΠΈΡΡ‚ичСских ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈΠ· Π΅ΡΡ‚СствСнных ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², созданиС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ пространства, связь с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌ[7] Π² Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ искусствС — ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² Ρ…удоТСствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XX Π²., связанных с Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ цСнностСй Π°Π²Π°Π½Π³Π°Ρ€Π΄ΠΈΠ·ΠΌΠ°. УтопичСскиС устрСмлСния ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½Π΅Π³ΠΎ Π°Π²Π°Π½Π³Π°Ρ€Π΄Π° смСнились Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ самокритичным ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ искусства ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌΡƒ сСбС, Π²ΠΎΠΉΠ½Π° с Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ — сосущСствованиСм с Π½Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ стилистичСским ΠΏΠ»ΡŽΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌ, отвСргая Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ «ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля», обратился ΠΊ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ Ρ†ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ ΠΈΠ· ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ искусства, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ особСнностям ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅ΠΉΠ·Π°ΠΆΠ°, сочСтая всС это с Π½ΠΎΠ²Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌΠΈ достиТСниями ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ искусство постмодСрнизма (Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΌ Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ стал ΠΏΠΎΠΏ-Π°Ρ€Ρ‚) провозгласило Π»ΠΎΠ·ΡƒΠ½Π³ «ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ искусства», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ свободно взаимодСйствуСт со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ старыми ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ стилями. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ситуации ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½Π΅Π΅ противостояниС Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π°Π²Π°Π½Π³Π°Ρ€Π΄Π° ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΎ смысл.

ДСконструктивизм[8] — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅, основанноС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ французского философа Π–Π°ΠΊΠ° Π”Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΠ΄Π°. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ источником вдохновСния дСконструктивистов являСтся Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΉ совСтский конструктивизм 1920;Ρ… Π³Π³. Для дСконструктивистских ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ΠΎ дСструктивныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎ агрСссивноС Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΡΠΊΡƒΡŽ срСду.

Π₯Π°ΠΉ-Ρ‚Π΅ΠΊ (ΠΎΡ‚ Π°Π½Π³Π», high tech (high technology), Π±ΡƒΠΊΠ². — Π²Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ тСхнология) — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ послСднСй Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈ XX Π²., эстСтичСски ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… отраслСй Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΡŽ конструктивизма. БооруТСния Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ стилС благодаря ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ повСрхностСй ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ соврСмСнных Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, сборныС производствСнныС ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΠΈ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΠΉΠ½Π΅Ρ€Ρ‹. Π’Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ элСмСнтом ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° становится сама инфраструктура здания (Ρ‚Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΊΠ°Π±Π΅Π»ΠΈ). Π’ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ…Π°ΠΉ-Ρ‚Π΅ΠΊΠ° — ΠΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ искусства ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π–ΠΎΡ€ΠΆΠ° ΠŸΠΎΠΌΠΏΠΈΠ΄Ρƒ Π² ΠŸΠ°Ρ€ΠΈΠΆΠ΅ (Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π . Пиано, Π . РодТСрс, 1977).

Π‘ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊ[9] (Bionic architecture) — популярноС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° XX Π²., ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ обращаСтся ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ. Здания Π² ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅ Π±ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊ часто асиммСтричны, Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ органичСскиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, созданныС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ.

  • [1] ΠœΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ [Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ рСсурс] // Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ энциклопСдичСский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ :[сайт]. URL: http://enc-dic.com/enc_big/Modern-37 735.html/ (Π΄Π°Ρ‚Π° обращСния:12.05.2015).
  • [2] НСоклассицизм [Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ рСсурс] // Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ энциклопСдичСский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ: [сайг]. URL: http://enc-dic.com/enc_big/Neoklassicizm-40 185.html / (дагаобращСния: 12.05.2015).
  • [3] 1 Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ [Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ рСсурс] // Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ энциклопСдичСский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ: [сайт]. URL: http://enc-dic.com/enc_big/Funkcionalizm-64 679.html/ (датаобращСния: 12.05.2015).
  • [4] ЭкспрСссионизм [Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ рСсурс] // Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ энциклопСдичСский сло
  • [5] Π²Π°Ρ€ΡŒ: [сайт]. URL: http://enc-dic.com/enc_big/JEkspressionizm-69 932.html/ (датаобращСния: 12.05.2015).
  • [6] 5 ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° [Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ рСсурс] // Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ энциклопСдичСский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ: [сайт]. URL: http://enc-dic.com/enc_big/Organicheskaja-Arhitektura-42 693.html/ (Π΄Π°Ρ‚Π° обращСния: 12.05.2015).
  • [7] ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌ [Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ рСсурс] // Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ энциклопСдичСский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ: [сайг]. URL: http://enc-dic.com/enc_big/Postmodemizm-47 487.html/ (датаобращСния: 12.05.2015).
  • [8] Π‘ΠΌ.: Π”Π°Π½ΠΈΡΠ»ΡŒ ЛибСскинд/Π°Π²Ρ‚. тСкста Π•. Кинякина. М.: Π”ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚-МСдиа, 2015.Π‘. 3
  • [9] Π‘ΠΌ.: Π‘Π°Π½Ρ‚ΡŒΡΠ³ΠΎ ΠšΠ°Π»Π°Ρ‚Ρ€Π°Π²Π° / Π°Π²Ρ‚. тСкста Π‘. Π€ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΊΠΎ. М.: Π”ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚-МСдиа, 2015.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ