Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Света и сосуды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обратим внимание, рассматриваемым здесь понятиям приписываются только такие характеристики, которые обеспечивают каббалистический дискурс. Последний включает в себя несколько планов, причем каждый характеризуется своей собственной логикой. Первый план можно назвать «квазифизическим» (сокращенно Ф-план). Здесь работают с понятиями светов, экранов, фильтров, сил (свечения, вытеснения, пропускания… Читать ещё >

Света и сосуды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поскольку каббала — реальная наука, то она преследует реальное постижение мироздания, когда невозможно опровергнуть факт никаким трудным вопросом.

Все мироздание состоит из сосуда (желания) и света (наслаждения). Различие между сосудом и светом проявляется в первом же отделившемся от высшей силы творении. Первое творение — более наполненное и более тонкое по сравнению с любым, следующим за ним. Приятное наполнение оно получает от сути высшей силы, желающей наполнить его наслаждением.

Основой измерения наслаждения является желание его получить. То, что желание жаждет получить больше, ощущается им при наполнении как большее наслаждение. Поэтому мы различаем в первом творении — «желании получать» — две категории:

  • 1. Суть получающего — желание получать, тело творения, основа его сути, сосуд получения блага.
  • 2. Суть получаемого — суть получаемого блага, свет Творца, всегда исходящий к творению.

Все мироздание и его любая часть непременно состоят из двух качеств, проникающих одно в другое, т. е. составных, потому что «желания получать», обязательно находящегося в творении, не было в сути высшей силы. И потому оно названо творением — тем, чего нет в высшей силе. А получаемое изобилие непременно является частью сути высшей силы, и поэтому существует огромное расстояние между вновь созданным телом и получаемым изобилием, подобным сути высшей силы[1].

Обратим внимание, рассматриваемым здесь понятиям приписываются только такие характеристики, которые обеспечивают каббалистический дискурс. Последний включает в себя несколько планов, причем каждый характеризуется своей собственной логикой. Первый план можно назвать «квазифизическим» (сокращенно Ф-план). Здесь работают с понятиями светов, экранов, фильтров, сил (свечения, вытеснения, пропускания), взаимодействия. Логика Ф-плана напоминает физикалистскую. Второй план назовем условно «квазипсихологическим» (П-план). Именно в этом срезе каббалистического дискурса используются такие понятия, как «желания», «намерения», «осознание», «расчет», «память о светах» («решимот»), «душа» и др. Логика П-плана напоминает психологическую. Третий план будем называть «операторным» (О-план). Он содержит сокращенные названия ступеней и миров, а также различные операции с ними, например, подъемы, спуски, сокращения, слияния. Логика О-плана — это формальная логика, по форме отчасти напоминающая математические исчисления. Четвертый план назовем «квазипифагорейским» (Кп-план). Здесь действуют с буквами иврита, а также с числами: с одной стороны, на их основе создаются различные теоретические построения и комбинации, с другой — эти построения соотносятся с явлениями ступеней и миров, а также феноменами души человека, подвизающегося на пути к Творцу (подобное соотнесение позволяет приписать этим явлениям и феноменам новые характеристики). Пятый план назовем планом «научного обоснования» (Но-план). Это своеобразный метаплан, где в целях обоснования теоретических построений используются философские категории и дискурсы (понятия материи, формы, света, духа, силы, системы и др.). Наконец, шестой план с полным правом можно назвать «объяснительным», или «интерпретационным» (И-план). У него нет специфических идеальных объектов, используются идеальные объекты всех предыдущих планов. Именно на И-плане идет объяснение различных проблем и фактов, что предполагает их интерпертацию в «языке идеальных объектов». Приведем два примера каббалистического дискурса, указывая соответствующие планы (простым курсивом выделены понятия, относящиеся к Ф-плану, полужирным курсивом — понятия П-плана, подчеркиванием выделен О-план, квадратными скобками — И-план. Некоторые понятия относятся сразу к нескольким планам, но в данном случае это не фиксировалось).

  • [1] Лайтман М. Сравнительный анализ каббалы и философии [Электронныйресурс] // Наука каббала. Международная академия каббалы. — Режим доступа: www.kabbalah.info.2004. — свободный.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой