Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные проблемы при управлении качеством продукции в ЗАО «Татэлектромаш»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диаметр круга графа отражает важность проблемы, которая является причиной возникновения других проблем. Граф проблем показывает, что в первую очередь надо добиться уменьшения влияния проблем 7 (Отсутствие личной ответственности персонала за изготовления продукции на каждой стадии производственного процесса) и 4 (Не хватает квалифицированного персонала некоторых подразделений). Это окажет… Читать ещё >

Основные проблемы при управлении качеством продукции в ЗАО «Татэлектромаш» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема возникает тогда, когда есть отклонение существующего результата или процесса или стандарта. Проблем всегда больше, чем возможностей их решения. Поэтому нужно определить приоритетные проблемы. Используем методику построения «дерева проблем». С помощью метода построения «дерева проблем» определяется общая проблема и ее составляющие, и указывается на укрупненное решение этих проблем.

«Дерево проблем» показывает несколько подпроблем, решив которые можно снять генеральную проблему. Но решить все проблемы сразу невозможно. Достаточно сконцентрировать внимание на одной из них, чтобы способствовать разрешению другой — основной. Анализ проблемы при помощи метода анализа сил воздействия:

Таблица 2.3.2.

Анализ сил воздействия.

Производство качественной продукции.

Отрицательное воздействие (-).

Положительное воздействие (+).

Нет возможности в получении инвестиций.

Ориентация на результат.

Использование устаревшего оборудования.

Увеличение объемов продаж.

Низкая квалификация управленческого персонала низших звеньев.

Усиление конкурентных позиций.

Повышение цен поставщиками сырья.

Увеличение спроса не продукцию.

Отсутствие системы стимулирование персонала.

Устойчивость крупной организации.

После формирования проблемы необходимо найти приоритетность, которую можно определить с помощью метода оценки приоритетов проблем. Приоритеты определяются при помощи соответствующей таблицы оценок. Проблемы оцениваются по 10-бальной системе. Определяется приоритетность проблем при помощи таблицы 2.3.3.

Таблица 2.3.3.

Обобщенная оценка проблем экспертами.

Проблемы.

Важность проблем.

Неотложность проблем.

1. Незаинтересованность персонала в развитии предприятия.

2. Отсутствие системы стимулирования труда.

3. Слабо развита маркетинговая деятельность предприятия.

4. Не хватает квалифицированного персонала некоторых подразделений.

5. Нет возможности получения инвестиций для развития производственного процесса.

6. Слабо развиты отношения между руководителями и работниками.

7. Отсутствие личной ответственности персонала за изготовления продукции на каждой стадии производственного процесса.

Для диагностики проблем также используется метод графа — проблем, который тоже используется для определения приоритетности проблем. Начинается с построения матрицы проблем, при помощи которой определяются причинно-следственные связи между проблемами. Каждую проблему оценивали 10 экспертов. В группе экспертов состояли:

  • 1. Менеджер по управлению качеством продукции.
  • 2. Начальник отдела кадров.
  • 3. Психолог предприятия.
  • 4. Заместитель генерального директора.
  • 5. Маркетолог предприятия.
  • 6. Начальник сборочного цеха.
  • 7. Конструктор предприятия.
  • 8. Главный технолог предприятия.
  • 9. Инженер энерго-механического отдела.
  • 10. Начальник энерго-ремонтного цеха.

Каждый эксперт оценивал матрицу проблем по 10-бальной системе, данные экспертной оценки представлены в таблице 2.3.4.

Таблица 2.3.4.

Матрица проблем.

Проблема.

Эксперты.

Среднее значение баллов.

1. Незаинтересованность персонала в развитии предприятия.

5,8.

2. Отсутствие системы стимулирования труда.

4,9.

3. Слабо развита маркетинговая деятельность предприятия.

5,9.

4. Не хватает квалифицированного персонала некоторых подразделений.

6,8.

5. Нет возможности получения инвестиций для развития производственного процесса.

4,8.

6. Слабо развиты отношения между руководителями и работниками.

5,1.

7. Отсутствие личной ответственности персонала за изготовления продукции на каждой стадии производственного процесса.

7,2.

Для того, чтобы определить, какую проблему следует решать в первую очередь, был построен граф проблем (см. рис. 2.3.2.).

Рис. 2.3.2. Граф проблем

Диаметр круга графа отражает важность проблемы, которая является причиной возникновения других проблем. Граф проблем показывает, что в первую очередь надо добиться уменьшения влияния проблем 7 (Отсутствие личной ответственности персонала за изготовления продукции на каждой стадии производственного процесса) и 4 (Не хватает квалифицированного персонала некоторых подразделений). Это окажет положительное воздействие и на решение проблем 3 (Слабо развита маркетинговая деятельность предприятия), 1 (Незаинтересованность персонала в развитии предприятия) и 6 (Слабо развиты отношения между руководителями и работниками). В последнюю очередь можно решать проблемы 2 (Отсутствие системы стимулирования труда), 5 (Нет возможности получения инвестиций для развития производственного процесса).

По результатам анализа с помощью матрицы проблем и графа проблем установили, что приоритетными проблемами из числа подпроблем являются: отсутствие личной ответственности персонала за изготовление продукции на каждой стадии производственного процесса, недостаток квалифицированного персонала некоторых подразделений, слабое развитие маркетинговой службы предприятия.

Таким образом, проведя анализ управления качеством продукции в ЗАО «Татэлектромаш» было выявлено, что система менеджмента качества на предприятии функционирует как система взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, выделенных в соответствии с организационной структурой управления предприятием. Так же были установлены с помощью матрицы и графа проблем основные проблемы в управлении качеством продукции в ЗАО «Татэлектромаш»: отсутствие личной ответственности персонала за изготовления продукции на каждой стадии производственного процесса; не хватает квалифицированного персонала некоторых подразделений; слабо развита маркетинговая деятельность предприятия; незаинтересованность персонала в развитии предприятия; незаинтересованность персонала в развитии предприятия; слабо развиты отношения между руководителями и работниками; отсутствие системы стимулирования труда; нет возможности получения инвестиций для развития производственного процесса, система качества неэффективна.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой