Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Орган государства: понятие, признаки, виды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Российской Федерации правовое положение государственных служащих определяют Конституция РФ, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» и Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно ст. 1 Федерального закона от 27 мая 2003 г. «государственная служба Российской… Читать ещё >

Орган государства: понятие, признаки, виды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственный орган — это составная часть механизма государства, тесно связанная с другими его органами, которая обладает установленной законом структурой, выполняет конкретные функции и наделена для этого властными полномочиями.[1][2]

законом круга вопросов, основных направлений его деятельности, а также его полномочий, т. е. прав и обязанностей, в их осуществлении. Государственно-властные полномочия проявляются в том, что орган государства наделен правом издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения. Кроме того, властные функции органа государства состоят в возможности обеспечить издаваемые правовые предписания мерами убеждения, поощрения и принуждения, а также материальными ресурсами, например средствами из государственного бюджета.

  • 2. Орган государства представляет собой относительно самостоятельную, структурно обособленную и юридически оформленную часть механизма государства, которая характеризуется определенной структурой и состоит из государственных служащих.
  • 3. Орган государства образуется от имени государства и действует по его поручению.
  • 4. Каждый государственный орган наделен определенной компетенцией, т. е. строго закрепленными за ним задачами, функциями, правами и обязанностями.
  • 5. Орган государства образуется в порядке, установленном законом.
  • 6. Для осуществления своих функций государственный орган обладает необходимыми материальными и организационными средствами (ценностями, вспомогательными учреждениями и предприятиями и т. д.).

Таким образом, цели, задачи и структура государственного органа, порядок его образования и сама деятельность регулируются нормами права.

Орган государства представляет собой относительно самостоятельное звено механизма государства и состоит из государственных служащих, права и обязанности которых определены законом.

В Российской Федерации правовое положение государственных служащих определяют Конституция РФ, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» и Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно ст. 1 Федерального закона от 27 мая 2003 г. «государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти…; субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями субъектов Российской Федерации».

Должности гражданской службы подразделяются на четыре категории: 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты;

4) обеспечивающие специалисты. В свою очередь, они сведены в пять групп — «высшие», «главные», «ведущие», «старшие» и «младшие» государственные должности; существует пятнадцать разрядов — от действительных государственных советников РФ 1, 2, 3-го класса до референтов государственной службы 1, 2, 3-го класса. За свою деятельность служащие получают заработную плату, которая формируется из налогов и платежей, взимаемых с населения.

Хотя органы государства тесно взаимодействуют, каждый из них выполняет вполне конкретные задачи, формируется определенным образом, деятельность каждого из них организована соответствующим порядком. Органы государства классифицируются по определенными критериям.

  • 1. По порядку создания различают органы государства, которые либо выбираются на свободных выборах населением (выборные органы), либо назначаются каким-то другим органом или должностным лицом (назначаемые органы), либо создаются в порядке престолонаследия. Выборными являются парламент и президент, назначаемыми — правительство, получающими власть по наследству — монархи. По этому основанию различают органы государства первичные и производные от них, вторичные, что тождественно выборным и назначаемым государственным органам.
  • 2. По характеру компетенции выделяют органы общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции правомочны решать достаточно широкий круг вопросов (например, парламент, правительство). Органами специальной компетенции являются министерства, ведомства, которые специализируются на деятельности в одной сфере общественной жизни, выполнении одной функции (например, министерство юстиции, министерство культуры И Т.Д.).
  • 3. По положению в иерархической структуре аппарата государства (или по объему властных полномочий) органы государства подразделяются на высшие и местные. Полномочия высших органов государства распространяются на всю территорию данного государства, а местные органы действуют в пределах административно-территориальных единиц: в провинциях, коммунах, округах и т. д. Подобная модель организации государственного аппарата характерна для унитарных государств. В федеративных государствах, состоящих из отдельных самостоятельных субъектов, существует второй уровень высших органов — это высшие органы субъектов федерации. Кроме этого, не во всех странах местные органы входят в систему государственной власти — в ряде государств они являются органами местного самоуправления, как, например, местные советы округов, приходов (общин) Великобритании.
  • 4. По способу принятия решений выделяют коллективные органы, в которых важнейшие решения принимаются большинством голосов (к ним относятся парламенты, высшие еуды), а также единоначальные органы, где решения принимаются единолично руководителем, например президентом или монархом.
  • 5. По длительности действия различают постоянные, создание которых предусмотрено конституциями государств и которые функционируют на постоянной основе, и временные, формирование которых связано с решением неотложных задач, вызвано чрезвычайными обстоятельствами, например военным положением, которое вводится на определенный срок, а следовательно, действие создаваемых временных органов также ограничено.
  • 6. По характеру выполняемых задач различают четыре основные группы государственных органов: законодательные (парламент, органы местного самоуправления), исполнительно-распорядительные (правительство, министерства, ведомства), судебные и контрольные органы (прокуратура, таможенные органы, налоговая полиция и т. д).
  • [1] Орган государства обладает специфическими признаками, которые отличают его, с одной стороны, от государственных учреждений и предприятий, с другой — от негосударственных органов.
  • [2] Орган государства обладает властными полномочиями, т. е.способностью осуществлять государственную власть и приниматьзначимые для общества решения, обеспечивать их реализацию. Властные полномочия органа государства выражаются в его компетенции, т. е. закреплении за органом государства определенного
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой