Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Кейсы. 
Методика обучения географии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Впервые обоснованное применение интеллект-карт (mind тар) описал в своей книге «Супермышление» Т. Бьюзен, которого называли «господин память». Будучи студентом, он заинтересовался проблемой запоминания большого количества информации, возможностями головного мозга, что впоследствии и побудило его стать разработчиком множества методик, направленных на быстрое и устойчивое запоминание различной… Читать ещё >

Кейсы. Методика обучения географии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Должностные обязанности учителя географии.

Директор школы при приеме на работу нового учителя заключает с ним трудовой договор (контракт) и знакомит с должностной инструкцией, которая является внутренним документом образовательного учреждения.

Задание

Изучите квалификационную характеристику должности учителя, приведенную в приложении 3. Результаты анализа представьте в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Анализ квалификационной характеристики должности учителя.

Что мы знаем (3).

Что мы хотим узнать (X).

Что мы узнали.

(У).

Что нам осталось узнать.

Комментарий методиста

Должности, относящиеся к педагогическим работникам, определены разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 и. На основании этих характеристик в образовательном учреждении составляется должностная инструкция учителя-предметника.

Воспользуйтесь приемом ЗХУ («знаю — хочу узнать — узнал») технологии развития критического мышления и заполните первые две графы таблицы («Что мы знаем» и «Что мы хотим узнать»), а раздел «Что мы узнали» заполняйте по мере изучения дисциплины «Методика обучения географии».

2. Подготовка сообщения (выступления).

Задание

Подготовьте сообщение для выступления на практическом занятии (семинаре, студенческой научной конференции, итоговой конференции по педагогической практике).

Рекомендации к выполнению[1]

  • — Обсудите с преподавателем возможное научное направление, в рамках которого вы построите собственный индивидуальный маршрут, и выберите тему, которая вас интересует.
  • — Подберите литературу по интересующей вас проблеме.
  • — Составьте план выступления, в котором отразите вступление (покажите актуальность этой темы), методы и результаты исследования, сформулируйте выводы.

Продумайте, какие средства наглядности понадобятся вам при выступлении (презентация, плакат, видеофильм и т. п.).

Комментарий методиста

Подготовка подобного выступления предполагает систематическую деятельность студента в течение достаточно длительного периода времени.

Обратите внимание на то, что материал для выступления должен быть доступным и понятным слушателям, информативным, определяющим дальнейшие направления работы по решению обозначенных проблем.

При подготовке презентации в программе PowerPoint избегайте длинных предложений на слайдах, используйте только ключевые слова и фразы. Шрифт текста в презентации должен быть достаточно большим, но не превышать 20—32-го размера. Заголовки могут быть в пределах 32—50-го размера.

Для удобства восприятия постарайтесь отводить не менее 45 с на слайд. Ограничьте количество слайдов и рационально используйте оформление и анимацию, чтобы не отвлекать внимание от основной темы.

В ходе выступления необходимо соблюдать установленный регламент.

3. Интеллект-карта.

Впервые обоснованное применение интеллект-карт (mind тар) описал в своей книге «Супермышление» Т. Бьюзен, которого называли «господин память». Будучи студентом, он заинтересовался проблемой запоминания большого количества информации, возможностями головного мозга, что впоследствии и побудило его стать разработчиком множества методик, направленных на быстрое и устойчивое запоминание различной информации.

Интеллект-карта — это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме.

Задание

Начните разработку интеллект-карты дисциплины «Методика обучения географии». По мере изучения дисциплины вносите необходимые дополнения. Работа над интеллект-картой поможет вам в овладении профессиональной терминологией и в систематизации материала.

Комментарий методиста[2]

Создание интеллект-карты — э го творческий и самостоятельный процесс, который может осуществлять как учитель, так и ученик. Для этого познакомимся с технологией составления интеллект-карты.

  • 1. Вам Iютребуется лист чистой бумаги, на котором в центре нужно расположить тему, зафиксированную словом или символом (рисунком). В нашем случае это может быть аббревиатура «МОГ» (методика обучения географии).
  • 2. От центрального образа ведите главные ответвления, а также ветви первого, второго, третьего порядка. Чем больше ответвлений, тем более подробно вы сможете закодировать информацию и лучше ее запомнить.
  • 3. Подписывая ответвления, используйте одно-два слова, а также изображения и символы (общепринятые и свои собственные), которые легче запоминаются. Мы можем вписать основные вопросы, изучаемые методикой обучения географии: цели, содержание, методы, средства, результаты.
  • 4. Используйте разные цвета, так как цвет стимулирует творчество и помогает выделить главное.
  • 5. По мере изучения курса «Методика обучения географии» дополняйте каждую ветвь соответствующим материалом.

Пример интеллект-карты по материалу школьного курса географии дан в гл. 11.

4. Мое научное исследование.

Задание

Укажите в заголовке табл. 1.2 тему научно-методического исследования, название школьного курса и приведите необходимые примеры.

Таблица 1.2

Этапы научно-методического исследования на примере темы «…» в школьном курсе «…$.

Этап.

Примеры.

1. Обоснование актуальности избранной темы исследования.

2. Постановка проблемы исследования.

3. Выбор объекта и предмета исследования.

4. Выдвижение гипотезы исследования.

5. Определение цели исследования.

6. Определение задач исследования на пути решения главной проблемы и проверки гипотезы.

7. Выбор методов исследования.

8. Подготовка экспериментальных материалов, необходимых для решения каждой задачи.

Этап.

Примеры.

9. Проведение педагогического эксперимента.

10. Формулировка выводов исследования.

11. Показ практической значимости полученных результатов.

  • [1] По материалам: Организация самостоятельной работы студентов по педагогике: развитие профессиональных компетенций / под ред. А. П. Тряпицыной. СПб., 2009.
  • [2] Подробнее см.: Михайлова М. А. Возможности использования mind-map (интеллект-карт) на уроках географии // География в школе. 2014. № 5. С. 58—60.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой