Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

PCS-модель. 
Теория социальной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Запрет дискриминации должен включать в себя полный диапазон оснований, на которых часто базируется несправедливое обращение, включая пол, расу, цвет кожи, национальное, этническое и социальное происхождение, язык, религию, инвалидность, возраст, сексуальную ориентацию, политические убеждения или имущественное положение, рождение или любые иные признаки. Из-за существенного дублирования в расовой… Читать ещё >

PCS-модель. Теория социальной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Антидискриминационная практика широко используется в социальной работе, например при условном освобождении людей из мест заключения или при обучении социальных работников; предполагает преодоление предубеждений и неравенств во избежание дискриминации по половым, расовым, социальным признакам, физическим и психическим нарушениям, сексуальной ориентации.

Дискриминация проявляется во всех аспектах общественной жизни, а не только в рамках системы правосудия. Физические и психические нарушения, сексуальная ориентация, возраст и в некоторых местностях религиозные убеждения сильно снижают шансы людей на выживание.

Антидискриминационная практика включает в себя признание существующих предубеждений и пути их преодоления. Наблюдение за всеми аспектами социальной работы с учетом интересов угнетенных групп служит источником важных сведений о проявлениях дискриминации. Преимущественный набор руководящих работников системы социального обеспечения из представителей этих групп позволяет предотвратить дискриминацию[1].

PCS-модель разработана Нейлом Томпсоном (2005), она предлагает набор из трех уровней (Р, С и S, как показано ниже), которые тесно связаны друг с другом (рис. 5.1).

PCS'-модель Томпсона.

Рис. 5.1. PCS'-модель Томпсона:

Р — личный или психологический уровень; С — культурный уровень;

S — структурный уровень.

В основном P-уровень относится к отдельным видам дискриминации (угнетения, социальной эксклюзии). Томпсон объясняет, что Р-уровень также относится к предрассудкам.

На С-уровне ученый исследует то, как группы разделяют общие ценности.

По мнению Томпсона, на S-уровне существует ряд структурных социальных противоречий, тесно связанных с динамикой власти.

Эта модель дает объяснение силы угнетения и процессов социализации и интернализации.

В 2000 г. произошли два важных события в борьбе против расизма в Европе. 29 июня 2000 г. Совет Европейского союза (ЕС) принял директиву 2000/43/ЕС «Об обеспечении выполнения принципа равенства лиц независимо от расовой или этнической принадлежности». 4 ноября 2000 г. Совет ЕС открыл для подписания 12-й Протокол к Европейской конвенции о нравах человека и основных свобод, значительно расширяя возможности ст. 14 Конвенции относительно недискриминации. Принятие этих двух инструментов обеспечивает историческую возможность для улучшения антидискриминационных правовых стандартов по всей Европе.

Приведенный краткий обзор наиболее существенных элементов эффективного антидискриминационного законодательства делает основную ссылку на Директиву ЕС, но также включает элементы Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ) и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (МКЛФРД). В данном обзоре подчеркивается важность юридических средств для борьбы с длительной и широко распространенной дискриминацией цыган и других меньшинств по всей Европе и необходимость обеспечить контрольный список необходимых элементов эффективного антидискриминационного законодательства.

Запрет дискриминации должен включать в себя полный диапазон оснований, на которых часто базируется несправедливое обращение, включая пол, расу, цвет кожи, национальное, этническое и социальное происхождение, язык, религию, инвалидность, возраст, сексуальную ориентацию, политические убеждения или имущественное положение, рождение или любые иные признаки. Из-за существенного дублирования в расовой и религиозной дискриминации законодательство, которое направлено на восстановление справедливости в случаях дискриминационного обращения, основанного на расовом или этническом происхождении, должно также запретить дискриминацию, основанную на религии или вероисповедании, и наоборот. Чтобы отвечать требованиям Директивы ЕС, национальное законодательство должно, как минимум, запретить «дискриминацию, основанную на расовом или этническом происхождении» (ст. 2(1) Директивы).

Законодательство по борьбе с дискриминацией должно включить и «прямую», и «косвенную» дискриминацию в рамки запрещенного действия (ст. 2 Директивы). В целях Директивы ЕС «прямая дискриминация» определена как действие, в котором «…с одним человеком обращаются менее благоприятно, чем с другим в похожей ситуации на основаниях расового или этнического происхождения» (ст. 2 (2)а Директивы), в то время как «косвенная дискриминация» имеет место «…если внешне нейтральное условие, критерий или практика поставили бы лицо конкретной расовой или этнической принадлежности в особо неудобное положение по сравнению с другими лицами, если только данное условие, критерий или практика объективно не оправданы законной целью, и средства достижения этой цели не являются адекватными и необходимыми» (ст. 2 (2)Ь Директивы).

Запрещенные дискриминационные действия должны также включить понятия виктимизации и преследования (ст. 9 и 2 (3) Директивы). С включением виктимизации в пределы своего действия закон гарантирует защиту людей от любого неблагоприятного обращения или последствия, возникающего из-за подачи жалобы о неравном обращении или инициировании процесса, нацеленного на обеспечение принципа равного обращения. Преследование определено как «…нежелательное поведение, связанное с расовым или этническим происхождением» с «…целью оскорбить достоинство человека и создать запугивающую, враждебную, унижающую, оскорбляющую или агрессивную обстановку».

Термин дискриминация должен также включать в себя «указание» или «подстрекательство» к дискриминации по запрещенным основаниям (ст. 2 (4) Директивы и ст. 4 (а) и © МКЛФРД).

Диапазон областей, в которых дискриминация запрещена:

  • 1) условия доступа к занятости;
  • 2) помощь в выборе профессии, тренинги и курсы переквалификации;
  • 3) занятость и условия для работы, включая вопросы увольнения и заработной платы;
  • 4) социальная защита;
  • 5) здравоохранение;
  • 6) социальная помощь;
  • 7) образование;
  • 8) доступ к товарам и поставка товаров и услуг, доступных обществу;
  • 9) жилище;
  • 10) обеспечение правосудия, включая обеспечение безопасности человека;
  • 11) политическое участие, включая право голосовать и занимать общественные должности.

Для эффективности любого антидискриминационного законодательства жертвы дискриминации и их представители должны иметь реальную возможность доступа к средствам судебной защиты, которые являются легкодоступными и эффективными.

  • [1] См.: Гулина М. Л. Словарь-справочник по социальной работе. 2010.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой