Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемы обеспечения технической, пожарной и экологической безопасности работ на континентальном шельфе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Арктика охватывает огромную территорию. Условия окружающей среды разных областей сильно различаются, поэтому оптимальные для одного места проектные и конструкторские решения могут быть неприменимы в другом. В Арктике существуют как обширные мелководные области (например, на север от побережья России), так и очень глубоководные (между островами Арктики и к западу от острова Гренландия); как очень… Читать ещё >

Проблемы обеспечения технической, пожарной и экологической безопасности работ на континентальном шельфе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Арктика охватывает огромную территорию. Условия окружающей среды разных областей сильно различаются, поэтому оптимальные для одного места проектные и конструкторские решения могут быть неприменимы в другом. В Арктике существуют как обширные мелководные области (например, на север от побережья России), так и очень глубоководные (между островами Арктики и к западу от острова Гренландия); как очень высокие приливы (в Белом море), так и почти незначительные (у северных арктических островов); как суровый волновой период (в Баренцевом море и бассейне Наварин), так и период, когда волны маловероятны. Морское дно может быть ровным и илистым или, напротив, скальным и неровным.

Наиболее изменчив ледовый период. В некоторых районах устойчивый ненарушенный прибрежный лед сохраняется круглый год и может использоваться как надежная рабочая платформа для строительства. В других областях, например, в море Бофорта и Печорском море, лед ломаный и непостоянный, движется непредсказуемо, оказывая сильное воздействие на плавучие и стационарные сооружения. В некоторых областях существует значительный безледовый период, в течение которого применимы обычные методы строительства. Максимальная глубина льдин, достигающих дна, колеблется от нескольких метров до сотен метров (айсберги).

Эти факторы окружающей среды имеют большое влияние, так как рациональное проектирование невозможно без надежной информации. Однако осуществление проекта можно оценить и без предварительных полевых исследований. Информацию для этого получают из нетрадиционных источников — например, спутниковых фотографий и океанографических обзоров.

Для решения первой проблемы, связанной с очень коротким безледным периодом, было предложено использовать ледяной покров, стоящий в этих проливах до 50 недель в году, как основание для дорог, обеспечивающих снабжение строительства, а также как платформу, с которой можно будет вести укладку трубопровода в течение 100 дней от февраля до мая, когда достаточно светло, а лед толстый и устойчивый. Было установлено, что лед может выдерживать очень большое горизонтальное натяжение, более чем достаточное для протаскивания трубопровода по дну с поверхности льда. Проведенные исследования показали, что в Арктике в условиях короткого безледного периода лед может быть эффективно использован. Он обеспечивает устойчивую поверхность, с которой можно вести прокладку перехода и строить на ней дороги, обладающие несущей способностью, достаточной для передвижения транспортных средств.

Вторая проблема связана с характеристиками пересекаемых проливов, так как не было надежных данных об их глубине, профиле дна, составе донных грунтов, параметрах течений. Для получения такой информации были проведены специальные изыскания. Работы включали снятие профилей дна и пластов под дном для выявления его геологического строения, а также отбор кернов для получения образцов донных отложений.

Третья, технологическая, проблема связана с возможностью экзарации (пропахивания) дна массивными айсбергами и разрушения уже уложенного трубопровода. При изучении этого явления проводили наблюдения за ледяными массивами, которые могут создавать опасность на возможных трассах подводных переходов трубопровода, и обследовал существующие борозды на дне проливов и у побережья. Н основе полученной информации были установлены участки, требующие надежной защиты.

Элементы, находящиеся в зоне периодического смачивания, защищают обычно несколькими способами. После дробеструйной или пескоструйной обработки поверхностей элементов конструкции наносится многослойное (шесть-семь слоев) покрытие грунтовок и эмалей или наносится цементный раствор на эпоксидных смолах толщиной 6—8 мм. При этом толщина стенок элементов в зоне смачивания увеличивается до 12—18 мм и по высоте до 5 м. Выполняется защитный кожух из листового металла толщиной 2—3 мм, привариваемого снаружи к участку смачивания. Зона смачивания гуммируется.

Вентиляционные устройства изготовляются во взрывобезопасном исполнении и расположены в зонах, где возможно накопление H2S и С02. К планам работ прилагается список пунктов, куда необходимо будет обратиться в случае аварии: скорая помощь, больница, вертолетная станция, службы автомобильной дороги (патруль), полиция (милиция), гражданская оборона, органы охраны природы. Перечень телефонов хранят в определенном и известном месте — сейфе.

На буровой должны быть инструкции и другая техническая документация, в которых определены все режимы работы и условия эксплуатации. С этими документами должен быть ознакомлен весь обслуживающий персонал буровой. В инструкции указываются также методы работы в аварийной ситуации, обязанности и ответственность каждого члена бригады, включая и ответственность контролирующего персонала. Разрабатывается также по стадиям методика проведения ремонтных работ, охватывающая все случаи аварийной ситуации.

На платформе (буровой) необходимо иметь одну метеорологическую станцию с целью определения скорости и направления ветра.

В каждом защитном укрытии предусматриваются комплекты по оказанию первой помощи, которые периодически проверяются на пригодность и пополняются недостающими частями комплекта. На платформе должно быть определенное количество огнетушителей, огнеупорный трос, жесткие носилки и другой спасательный инвентарь. Для быстрой эвакуации персонала в аварийных условиях должны быть спускные трапы, спасательные шлюпки и другие средства.

Билет 17.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой