Рейтинг общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга
Рейтинг образовательных организаций по кадровому обеспечению рассчитывается по следующим показателям: обеспеченность учительскими кадрами, обеспеченность учителей методической поддержкой, обеспеченность учащихся службой сопровождения, квалификационная категория учителей, награды учителей, повышение квалификации учителей. Промежуточные рейтинги построены на основе первичных рейтингов. Положение… Читать ещё >
Рейтинг общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В Санкт-Петербурге разработана и применяется своя региональная отраслевая система рейтингов общеобразовательных организаций.
Рейтинги образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего общего образования, основываются на критериях Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, утвержденных распоряжением Комитета по образованию от 20.01.2014 № 37-р «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования (далее — СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО» и формируются для повышения открытости системы образования Санкт-Петербурга.
Рейтинги составлены на основе анализа объективных данных, содержащихся в информационных системах Санкт-Петербурга: АИСУ «Параграф-Движение», региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, базе данных олимпиад.
Рейтинги образовательных организаций обновляются одни раз в год по итогам учебного года.
По итогам 2014;2015 учебного года были построены итоговые рейтинги по 4 основным направлениям:
результаты массового образования;
высокие образовательные результаты и достижения;
условия ведения образовательной деятельности;
кадровое обеспечение.
Публикации подлежат 100 первых мест в каждом итоговом рейтинге (количество 100 — условное, при равенстве баллов оно может быть увеличено или уменьшено так, чтобы все образовательные организации с одинаковым числом баллов попали в публикуемую часть рейтинга). В том случае, если организация получала высокие баллы сразу по нескольким направлениям, она включалась одновременно в несколько рейтингов.
Система рейтингов построена по уровневому принципу и включает 3 уровня: первичные рейтинги, промежуточные рейтинги, итоговые рейтинги.
Первичные рейтинги строятся на основе объективных данных, содержащихся в информационных системах Санкт-Петербурга.
Рейтинговые баллы для первичного рейтинга начисляются следующим образом:
- — диапазон вычисленных для образовательных организаций значений показателей делятся на десять равных частей;
- — организациям, значения показателей для которых попадают в первую часть, присваивается рейтинговый балл 10, а во вторую группу — 9;
- — организациям, в которых показатель равен 0 или данные отсутствуют в информационных системах Санкт-Петербурга, присваивается рейтинговый балл 0.
Промежуточные рейтинги построены на основе первичных рейтингов. Положение в промежуточном рейтинге определяется суммированием баллов первичных рейтингов. Промежуточные рейтинги используются для тематической группировки первичных рейтингов и анализа результатов.
Положение образовательной организации в итоговом рейтинге определяется суммированием рейтинговых баллов промежуточных рейтингов. Общая структура рейтингов представлена в таблице 1.
Рейтинг образовательных организаций по результатам массового образования рассчитывается по следующим показателям: результаты ЕГЭ по русскому языку, математики, предметам по выбору, результаты ОГЭ по русскому языку, математики, однородность результатов ЕГЭ, однородность результатов ОГЭ, отсутствие неудовлетворительных результатов обучения. Результаты ЕГЭ и ОГЭ, используемые для расчета рейтинга, вычисляются от значения медианы первичных баллов по предмету выпускников каждого образовательного учреждения.
В итоговый рейтинг образовательных организаций по результатам массового образования вошло 96 образовательных организаций Санкт-Петербурга, набравших наибольшее количество баллов.
Расположение образовательных организаций внутри каждой рейтинговой группы (ОО с одинаковой суммой рейтинговых баллов) идет по возрастанию их номеров.
Рейтинг образовательных организаций по высоким образовательным результатам и достижениям обучающихся рассчитывается по следующим показателям: результаты участия в региональных олимпиадах Санкт-Петербурга, результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников: региональный и заключительный этапы, высокие результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, предметам по выбору, ОГЭ по русскому языку, математике.
В рейтинг образовательных организаций по высоким образовательным результатам и достижениям обучающихся вошло 104 образовательных организаций, набравших наибольшее количество баллов.
Рейтинг образовательных организаций по качеству условий ведения образовательной деятельности рассчитывается по следующим показателям: обеспеченность учащихся компьютерами, обеспеченность компьютерами учителей, обеспеченность школы мультимедийными проекторами, интерактивными досками и приставками, обеспеченность школы площадями различного назначения, обеспеченность школы объектами спортивной и социальной инфраструктурой, В рейтинг образовательных организаций по качеству условий ведения образовательной деятельности вошло 110 образовательных организаций, набравших наибольшее количество баллов.
Рейтинг образовательных организаций по кадровому обеспечению рассчитывается по следующим показателям: обеспеченность учительскими кадрами, обеспеченность учителей методической поддержкой, обеспеченность учащихся службой сопровождения, квалификационная категория учителей, награды учителей, повышение квалификации учителей.
В рейтинг образовательных организаций по кадровому обеспечению вошло 121 образовательных организаций, набравших наибольшее количество баллов.
Таблица 3.
итоговый рейтинг. | промежуточный рейтинг. | первичный рейтинг. |
рейтинг ОО по результатам массового образования. | рейтинг ОО по результатам государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов. | результаты ЕГЭ по русскому языку. |
результаты ЕГЭ по математике. | ||
результаты ЕГЭ по математике. | ||
рейтинг ОО по результатам государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов. | результаты ОГЭ по русскому языку. | |
результаты ОГЭ по математике. | ||
рейтинг ОО по однородности результатов государственной итоговой аттестации выпускников. | однородности результатов ЕГЭ по русскому языку, математике, предметам по выбору. | |
однородности результатов ОГЭ по русскому языку, математике. | ||
рейтинг ОО по отсутствию неудовлетворительных результатов обучения. | отсутствие неудовлетворительных результатов обучения — повторное обучение, неудовлетворительная сдача ГИА. | |
рейтинг ОО по высоким образовательным результатам и достижениям обучающихся. | рейтинг ОО по результатам олимпиад. | результаты участия в региональных олимпиадах. |
результаты участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. | ||
результаты участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. | ||
рейтинг ОО по высоким результатам ГИА выпускников 11 классов. | высокие результаты ЕГЭ по русскому языку. | |
высокие результаты ЕГЭ по математике. | ||
высокие результаты ЕГЭ по предметам по выбору. | ||
рейтинг ОО по высоким результатам ГИА выпускников 9 классов. | высокие результаты ОГЭ по русскому языку. | |
высокие результаты ОГЭ по математике. | ||
рейтинг ОО по условиям ведения образовательной деятельности. | рейтинг обеспеченности ОО средствами информатизации. | обеспеченность учащихся компьютерами. |
обеспеченность учителей компьютерами. | ||
обеспеченность ОО мультимедийными проекторами. | ||
обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками. | ||
рейтинг обеспеченности ОО инфраструктурой. | обеспеченность площадями различного назначения. | |
обеспеченность объектами спортивной инфраструктуры. | ||
обеспеченность социальной инфраструктурой. | ||
рейтинг ОО по кадровому обеспечению. | рейтинг обеспеченности ОО кадрами. | обеспеченность ОО учительскими кадрами. |
обеспеченность учителей методической поддержкой. | ||
обеспеченность учащихся службой сопровождения. | ||
рейтинг ОО по квалификации учителей. | квалификационная категория. | |
награды. | ||
повышение квалификации. |