Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психология менеджмента, функции и культура управленческого труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Контроль — прежде всего объективное сопоставление практически достигнутых итогов запланированным критериям, удержание организации в запланированных параметрах ее развития (становления). Контроль — обратная связь в целях исправления производственного процесса. Одолевают те организации, фирмы, которые вооружены точными передовыми системами контролирования. Как видим, контроль никак не сводится… Читать ещё >

Психология менеджмента, функции и культура управленческого труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными функциями управления являются:

  • 1. создание стиля деловых взаимоотношений, соответствующего главным поведенческим мотивам предоставленной категории сотрудников; создание атмосферы зависимости удовлетворения личных потребностей, интересов каждого работника от трудового поведения ею товарищей;
  • 2. постоянное общение, взаимодействие с работниками с учетом динамики их мотивационных состояний;
  • 3. определение перед работниками ожиданий руководства, справедливая, адекватная критика трудящийся активности каждого работника, доступность для всех сотрудников, внимание к их просьбам и пожеланиям.

План функционирования и становления организации — это модель социально-экономического состояния организации на установленный период; наверное, карта пути следования организации. Стратегическое планирование, осуществляемое на высочайшем уровне управления, подразумевает определение долгосрочной перспективы становления организации, учет тенденций развития внешней среды организации, систему мер по овладению рыночной нишей.

На среднем уровне управления осуществляется тактическое планирование — определяются промежуточные цели и задачи, методы их реализации. На нижнем уровне управления осуществляется оперативное планирование: определяются стандарты деятельности в различных видах работ, стимулируется наибольшее приложение усилий каждым работником для достижения тактических и стратегических целей организации. Указанные 3 уровня планирования сочиняют бизнес-план функционирования организации. При этом руководствуются рядом принципов эффективного планирования:

  • 1. всесторонность и полнота планирования (учет всех событий и обстоятельств, имеющих значение для становления организации);
  • 2. обоснованность и пунктуальность планирования (использование современных способов и операций, обеспечивающих пунктуальность производственных прогнозов);
  • 3. текущая корректировка планов с учетом достигнутых промежуточных результатов;
  • 4. ясность и доступность планирования для всех членов организации.

При планировании используются соответствующие современные инструментарии: бюджетный подход, анализ окупаемости производственных затрат, пилотажное исследование и др.

Определение порядка и условий функционирования организации, введение связей меж всеми ее подразделениями, системная организация деятельности людей, создание схемы реализации перспективного и текущего планирования, формирование рабочей структуры организации, определение функции, ответственности и подотчетности каждого работника, объединение работы всех специалистов организации, компании, структурирование деятельности каждого подразделения. Реализация функции организации работы компании подчиняется следующим принципам:

  • 1. определение системы производственной деятельности для достижения намечаемых целей;
  • 2. точное персональное распределение труда, объединение людей в рабочие категории и подразделения;
  • 3. назначение руководителя каждой категории с определенным значением его функций и распорядка подотчетности;
  • 4. координация работы всех подразделений определенным администратором;
  • 5. определение управленческой иерархии данной организации;
  • 6. определение нормы управляемости — численности сотрудников, которым имеет возможность эффективно управлять один менеджер (с установлением времени, подходящего для общения менеджера с любым работником).

Организация — создание эффективно функционирующей рабочей структуры предприятия.

Вышеуказанная функция подразумевает создание системы побудительных стимулов для всего персонала, обеспечивающих достижение целей организации на базе сбалансированности интересов организации с собственными интересами каждого работника. Интерес работника, его личная мотивация состоит из важных для него критерий деловитости — ее содержательной стороны, материального возмездия и процессуальных условий работы, а еще от личностной структуры, иерархии потребностей каждого индивида.

Наравне с физиологическими нуждами у людей есть потребность в персонализации (быть значимым для других людей, иметь достойный стиль), самовыражении и самореализации. Немаловажное значение имеет содержание работы, ее соотношение личностным наклонностям и возможностям личности.

Актуализация тех или остальных потребностей находится в зависимости от ряда критерий. Поведение людей организуется комплексом мотивов. Те или остальные мотивы начинают преобладать в зависимости от психического состояния человека, его собственных возможностей и иерархии ценностей, сложившейся в настоящий момент.

Есть и эти личные потребности, как потребность достижения успеха, доведения дела до нужного результата, стремление к деловому и творческому подъему.

Разнообразен «веер» социальных потребностей — служение социально важному делу, желание оправдать доверие коллектива, которое никак не недостаточно принципиально знатных управляющих, соответствовать ожиданиям референтной группы, потребностям обще социальных общепризнанных мерок и др. Велико стремление людей к публичной справедливости, получению эквивалентного возмездия (вознаграждения) за собственный труд, объективному признанию личных заслуг. Напряженность труда имеет возможность быть высочайшей лишь при адекватной его оплате, при обеспечении соответствующего общественного статуса работника, признания его заслуг и уважения к нему. Любой человек нежен к системе внешних и внутренних вознаграждений. Но баланс значимости этих вознаграждений чисто индивидуален. Глубокое удовлетворение приносит результативность работы, ее социальная значимость, социальная признательность за трудовые удачи.

Контроль — прежде всего объективное сопоставление практически достигнутых итогов запланированным критериям, удержание организации в запланированных параметрах ее развития (становления). Контроль — обратная связь в целях исправления производственного процесса. Одолевают те организации, фирмы, которые вооружены точными передовыми системами контролирования. Как видим, контроль никак не сводится к личным «подлавливаниям» и «накачкам». В процессе контроля работник должен получать информацию о том, будто у него получается отлично, в нежели причина неких отклонений от установленных стандартов, будто должен предпринять работник для исправления положения. Так же хочу прибавить, что контроль в менеджменте обязан существовать постоянным. Функцией контролирования должны быть наделены особые администраторы. При этом должно неуклонно придерживаться этических, правовых и производственных общепризнанных мерок, никак не допуская проявлений субъективизма и грубости, возникновения конфликтных ситуаций. Контроль должен сопровождаться профессиональным обучением, повышением квалификации работника.

Надлежит направлять интерес на качество и количество допускаемых недостатков, убеждаться в их достоверности, верно определять характеристики результативности сделанной работы. При этом должна быть избрана психологически аргументированная тактика поведения контролирующего лица. Контроль никак не должен создавать стрессовые ситуации. Все работники обязаны отлично ведать управляемые параметры предоставленного производства. Следует широко применять форму предварительного контроля с его диагностической и терапевтической разновидностью, с системой мер положительного психического воздействия на лиц, допускающих нормативные отклонения.

Мотивация взаимосвязана с контролем. Значительно четкое определение стандартов производственной деятельности, ознакомление работника с эталонными образцами продукции, доведение до всякого работника главных характеристик эффективности его работы.

На следующем этапе контролирования достигнутые результаты сотрудника сопоставляются с раньше созданными стандартами, выявляется масштаб вероятных отклонений, их значимость для изготовления в целом. На основании данного сопоставления и оценки итогов работы сотрудника организуются корректирующие действия.

Контроль обязан осуществляться только по главным параметрам изготовления и обеспечивать менеджера нужной информацией для действенного управления производственным действием. Управленческие функции взаимозависимы, они пребывают как бы в круговом движении, образуют надлежащие циклы.

Контрольная информация имеет возможность употребляться для дальнейшего планирования, организационной и мотивационной перестройки деятельности компании. Деятельность же менеджеров всех уровней оценивается сообразно 2 параметрам: по их способности достигать желаемых итогов и их способностям достигать данные итоги с наименьшими затратами. Для данного современные менеджеры обязаны управляться определенными принципами управления и применять современные способы действия на контролируемые ими объекты.

Управленческая деятельность менеджера базируется на конкретных принципах и правилах. Основным принципом производственного управления считается оптимальность соотношения управленческой централизации и децентрализации, эффективное распределение полномочий меж разными управленческими структурами, сочетание единоначалия с коллегиальностью.

Коллегиальность ведь — значит учет мнений исполнителей всех уровней. Все управленческие действия менеджера должны быть психологически аргументированы и адекватны запросам производства, ориентированы на реализацию комплекса экономических и соц. задач (принцип плановости). Любой работник обязан быть наделен конкретными обязанностями и правами, временами отчитываться о собственной работе.

Менеджеры всех уровней обязаны владеть профессиональной свободой — свободой принятия решений, решения договоров и т. п. Цели деятельности низших структур определяются вышестоящей структурой. Все звенья организации функционируют по принципу обратной связи — постоянно предусматриваются все реакции управляемого объекта на правящее воздействие. Тщательно организуется система поощрений и наказаний, исследуются все возможности увеличения трудовой мотивации. Вся система управления организуется на принципе демократизма — участие в управлении организацией принимают все сотрудники.

Основная функция управления — функция организации — исполняется организационно-административными методами, обеспечивающими координацию деятельности всех служащих, распорядок работы всего коллектива. Организационно-административные методы управления основаны на властных полномочиях управляющего организации.

Государственный контроль — функция, сплетенная никак не только с обеспечением дисциплины и законности, но и конечно муниципального регулировки. Контроль органов исполнительной власти призван гарантировать справедливость и выдержку на порученных им участках дел по управлению хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством в системе подведомственных им органов, компаний, учреждений и организаций.

Одним из главных частей менеджмента считается культура управленческого труда, эталонные ценности этого труда, нормы поведения и деятельности менеджера. Культура труда менеджера формируется из его познаний и умений в области экономики, законодательства, научной организации труда, культуры поведения и культуры речи, организационной культуры управляющего (владение познаниями доктрине управления, психологически адекватными способами организаторской работы, владение организационными процедурами).

Современный менеджер обязан понимать природу управленческих процессов, личных функциональных обязанностей, оптимального стиля управления, знать аспекты эффективности собственной работы, ориентироваться в современной информационной технологии и средствах коммуникации, подходящих для управленческого персонала.

Ряд личных ограничений никак не позволяет индивиду требовать на должность менеджера, а конкретно: неспособность к эффективной само регуляции, размытые личностные ценности, личностная ригидность, пониженная креативная дееспособность (неспособность видеть, разуметь и решать проблемы), коммуникативная недостаточность, недопонимание особенности управленческого труда, пониженные организаторские возможности, незнание действий групповой динамики и группового становления, не владение формами и методами межличностного воздействия.

Обычные формы и методы поведения менеджера образуют стиль его деятельности. Отличаются выделенные К. Левиным 3 главных стиля руководства: 1) авторитарный; 2) демократический; 3) либеральный (анархический).

Либеральный стиль характеризуется отстраненностью управляющего от функционального руководства. Данный стиль руководства означает несоответствие управляющего своей должности. Более приемлемым считается демократический стиль деятельности менеджера.

Демократический стиль управления ручается личностную самореализацию служащих. Однако в неких вариантах различие имеет возможность быть отдано и авторитарному манере управления — при организации дел в экстремальных обстановках и т. п. Авторитарный манера управления владеет пространство и в начальных стадиях группообразования, в неразвитых коллективах, в тех вариантах, как скоро масса исполнителей никоим образом никак не владеет необходимым профессионализмом и подобающей культурой поведения. В отдельных вариантах руководителю демократического манеры целесообразно применять отдельные составляющие авторитарною управления.

Стиль руководства индивидуален. В рамках всякого стиля вероятны разные его варианты. Так, большая забота о производстве может сочетаться с недостающим интересом к людям; дружественные отношения с работниками могут развиваться в ущерб делу. Для получения собственных преимуществ руководитель может манипулировать формально-демократическими способами руководства, допускать фамильярные отношения с подчиненными, опускаться до их недостаточно высочайшего уровня личного развития. В стрессовых и конфликтных ситуациях менеджер имеет возможность воспользоваться резервными, экстраординарными моделями поведения.

Деятельность менеджера по психологической структуре — система трудных волевых деяний. Ее главными элементами считаются видение главных целей, способов и критерий их заслуги, принятие хороших решений в условиях трудного выбора. Это исходное звено поведенческой энергичности менеджера просит высокого становления такового его личностного качества, как инициативность, и такового психического состояния, как достаточная информированность. На этапе реализации принятых решений существенны такие личные качества, как важность, непреклонность и упорство, способность справляться появляющиеся трудности — толерантность. Для учета непредвиденных ситуаций нужна критичность мышления. И, в конце концов, менеджер обязан быть мастером разрешения конфликтных ситуаций, находя взаимоприемлемые решения для конфликтующих сторон.

Часто проявляется и проблематичность личности, ее нехорошие психологические качества — зависть, оскорбление, акцентуации и психопатии характера. Источником конфликтов может существовать и сам менеджер, его нехорошие личностные качества — мелочность, придирчивость, злопамятность, несправедливость, беспринципность, дерзкость и грубость. Инциденты оптимально не устранять, а позволять, воздействуя на их источники. Менеджер обязан распознавать конфликт, связанный с распределением ресурсов, и конфликт, обусловленный эмоциональной несовместимостью 2-ух сотрудников. При разрешении конфликта надлежит прежде всего уменьшать количество его участников, притянуть компетентных профессионалов, не принимая лично сторону определенной конфликтующей категории. Формы разрешения конфликтов имеют все шансы существовать психолого-педагогическими (просьба, убеждение, объяснение, вдохновление) и административными (решение комиссии, перевод на иную работу). Различны и методы реагирования на конфликт: принуждение, избегание, сглаживание, компромисс, решение конфликтной проблемы. В целях сглаживания конфликта и нахождения компромиссного решения целесообразно перенести конфликт на широкое обсуждение, никак не допуская при данном его дальнейшего обострения, создать для конфликтующих сторон обстановку эмоционально позитивного общения. Обговаривая конфликт, надлежит разбирать проблему, а никак не личностные качества его соучастников. Однако лучше всего узнавать назревающий конфликт, позволять его в начальной стадии.

На слово люди реагируют так же, как на непосредственные физические действия. Словечко может воодушевить и вызвать апатию, заставить человека на сильные и смелые действия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой