Содержание ИСО 9001
Планирование процессов жизненного цикла продукции. Система менеджмента качества 4.1 Общие требования. Ответственность, полномочия и обмен информацией. Управление несоответствующей продукцией. Процессы, связанные с потребителями. Процессы жизненного цикла продукции. Аудит сертификация менеджмент. Анализ со стороны руководства. Измерение, анализ и улучшение. Общие положения 1.2 Применение… Читать ещё >
Содержание ИСО 9001 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.
- 1 Область применения
- 1.1 Общие положения 1.2 Применение
- 2 Нормативная ссылка
- 3 Термины и определения
- 4 Система менеджмента качества 4.1 Общие требования
- 4.2 Требования к документации
- 5 Ответственность руководства 5.1 Обязательства руководства
- 5.2 Ориентация на потребителя
- 5.3 Политика в области качества
- 5.4 Планирование
- 5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
- 5.6 Анализ со стороны руководства
- 6 Менеджмент ресурсов
- 6.1 Обеспечение ресурсами
- 6.2 Человеческие ресурсы
- 6.3 Инфраструктура
- 6.4 Производственная среда
- 7 Процессы жизненного цикла продукции
- 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции
- 7.2 Процессы, связанные с потребителями
- 7.3 Проектирование и разработка
- 7.4 Закупки
- 7.5 Производство и обслуживание
- 7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений
- 8 Измерение, анализ и улучшение
- 8.1 Общие положения
- 8.2 Мониторинг и измерение
- 8.3 Управление несоответствующей продукцией
- 8.4 Анализ данных
- 8.5 Улучшение
- 6) Сведения о сертификации СМК
Сертификация СМК.
Сертификация системы качества это независимая проверка системы качества организации третьей стороной (Органом по сертификации) и выдача сертификата на основании положительных результатов проверки.
Необходимо различать собственно сертификацию и подготовку к сертификации.
Сертификация — процесс по времени короткий. Сертификация проводится уже построенной и функционирующей системы качества, в которой реализованы все требования стандарта ИСО 9001:2008. Если система качества еще не построена, или в ней реализованы не все требования стандарта ИСО 9001:2008, то сертифицировать систему качества нельзя. Вернее, попытку сделать можно, но результат будет отрицательным.
Подготовка к сертификации — процесс продолжительный (в сравнении с сертификацией). В ходе этого процесса организация определяет и внедряет методы по реализации требований стандарта ИСО 9001:2008, т. е. подготовка к сертификации включает в себя все этапы по внедрению системы качества.
Сертификация системы качества является добровольной, поэтому организация сама вправе принимать решение о необходимости такой сертификации, а также о выборе органа по сертификации.
Сертификация системы качества организации проводится в три этапа:
- ? Первый этап — анализ документации системы качества организации. На данном этапе орган по сертификации проверяет документацию организации на предмет отражения в ней реализации всех требований стандарта.
- ?Второй этап — аудит системы качества организации. На данном этапе аудиторы органа по сертификации приезжают на предприятие и на месте проверяют, во-первых, соответствие документации реальной практике деятельности организации, во-вторых, результативность и эффективность работы системы качества.
- ? Третий этап — принятие решения по аудиту и выдача сертификата. На данном этапе орган по сертификации проводит анализ результатов аудита и в случае положительных результатов принимает решение о выдаче сертификата.
Представленный порядок и состав этапов является общим для сертификации систем качества как Российскими органами по сертификации, так и международными.
Сертификамт соотвемтствия (в России) — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА — свидетельство, удостоверяющее качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям контракта.
аудит сертификация менеджмент.