ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… воздСйствий

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, ΠΊ 1-ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… воздСйствий ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ 10% сСмСй, Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ 15% сСмСй. К 2-ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ Π΄ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ 40%, Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ 50% сСмСй. К 3-ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ Π΄ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ 50%, Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ 35% сСмСй. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… воздСйствий (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ воздСйствия ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ 1−2-3 Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… условиях, Π½Π° «Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ развития» — 3 — ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ (ΠžΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½Π°Ρ коррСкция). ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… воздСйствий длились Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ мСсяца.

ЦСль ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ:

Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ поэтапных воздСйствий Π½Π° ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… условий эффСктивного Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… сСмьи.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ взаимодСйствия для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅: Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ общСния, Π±Π»ΠΈΡ†-ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²-общСния.

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ составлСна с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ отСчСствСнной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ «ΠšΡƒΡ€ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡƒΠΌ», для воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста (см. ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ «Π‘, Π“, Π”»).

ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… взаимодСйствий для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ:

  • 1-ΠΉ этап — ВнСситуативноС ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 2-ΠΉ этап — Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹,
  • 3-ΠΉ этап — Занятия для «Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ развития». ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ для Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ развития ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ диагностичСскиС задания, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π”. Π‘ Π­Π»ΡŒΠΊΠΎΠ½ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ, А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Ρ‹ΠΌ [13, Π‘. 23].
  • 4-ΠΉ ΡΡ‚Π°ΠΏΠ€Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ занятия с ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ (см. ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ «Π”»). Π”Π°Π»Π΅Π΅, для выявлСния эффСктивности ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСзы ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ срСза Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Ρ‹ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡΠ΅Π½Ρ‹ Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ 5 (Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ описаниС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² см. ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ «Π•»).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 5 ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ срСза*.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ создания условий.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта.

% ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ

1−2 уровня ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ 3-уровня.

1-ΠΉ.

10%.

15%.

5%.

2-ΠΉ.

40%.

50%.

10%.

3-ΠΉ.

50%.

35%.

15%.

*Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° составлСна ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌ наблюдСний.

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, ΠΊ 1-ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… воздСйствий ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ 10% сСмСй, Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ 15% сСмСй. К 2-ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ Π΄ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ 40%, Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ 50% сСмСй. К 3-ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ Π΄ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ 50%, Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ 35% сСмСй. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ 15% сСмСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΊ 3-ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ, осознали Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… условий, для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ уровня развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ своих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ВзрослыС стали большС Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ дСтям, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ занятия, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. ΠžΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ 35% сСмСй Π½Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ»ΠΈ своС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ условиям. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ наблюдСния ΠΌΡ‹ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, являСтся Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΡ… ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Π»ΠΈΠ±ΠΎ занятия, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ родитСлями условиям развития, условиями ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ