Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационные формы осуществления стратегий интеграции и дезинтеграции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если присоединение осуществляется вопреки согласию руководства компании-цели, его характеризуют как недружественное и обычно называют поглощением. В то же время недружественное™ не означает незаконность. Речь идет просто о том, что присоединяющая компания скупает на открытом рынке акции «за его спиной», причем по повышенной (порой до 40% и более) цене. При незаконном поглощении в ход уже идут… Читать ещё >

Организационные формы осуществления стратегий интеграции и дезинтеграции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существуют следующие организационные формы осуществления стратегии интеграции.

1. Соединение (имеет целью укрупнение корпорации, централизацию и концентрацию капитала), осуществляемое как слияние (uniting of interests), когда исходные компании прекращают свою деятельность, ликвидируются, передавая права и обязанности вновь создаваемой, или присоединение (все компании, кроме одной, прекращают свою деятельность и передают той свои права и обязанности).

Слияния компаний в строгом смысле — дружественная, согласованная между их высшими руководителями сделка крупных, равных по силе фирм без скупки акций мелких держателей. При этом проводится реорганизация: производственные и управленческие структуры сливаются, устраняется дублирование. Собственность вновь созданной фирмы перераспределяется между владельцами старых на договорной основе, выпускаются новые акции, на которые обмениваются существовавшие ранее.

В результате слияния компаний возникает новая, которой на основе договора происходит передача всех прав и обязанностей нескольких исходных с прекращением их существования, а также определением необходимых условий, процедур и порядка конвертации их акций в акции новой структуры. Это обеспечивает вливание в корпорацию «свежей крови», которое дает определенный бизнес-импульс и помогает ей выйти на новый уровень. В то же время слияния могут и ухудшить результаты текущей производственной деятельности фирм, усилить бремя бюрократии. Чаще всего очень сложно заранее оценить, насколько велики могут быть изменения, вызванные ими. Но опыт и данные исследований показывают, что большинство слияний не окупает вложенных в них средств.

  • 2. Объединение (busines combinations) — соединение двух самостоятельных структур в новую единицу (при этом они сохраняют свой статус, но появляется новая головная структура, которой они подчиняются (холдинговая компания, контролирующая их).
  • 3. Присоединение можно определить как процедуру перехода одной организации или ее части под контроль другой за счет приобретения абсолютного или частичного права собственности на нее путем скупки всех акций на бирже. При этом приобретаемая компания на практике:
    • • полностью поглощается приобретающей и включается в ее организационную структуру, например па правах филиала;
    • • формально остается самостоятельной, приобретая статус дочерней.

Головная структура может обмениваться акциями с объединяемыми или покупать (acquisition) их и в результате получить контроль над их неттоактивами и производственной деятельностью, что по своей экономической сущности отличается от слияния.

Если присоединение осуществляется вопреки согласию руководства компании-цели, его характеризуют как недружественное и обычно называют поглощением. В то же время недружественное™ не означает незаконность. Речь идет просто о том, что присоединяющая компания скупает на открытом рынке акции «за его спиной», причем по повышенной (порой до 40% и более) цене. При незаконном поглощении в ход уже идут различные противоправные методы.

Слияния и присоединения (поглощения) являются основными видами корпоративной интеграции.

Объектами большинства успешных поглощений, как правило, оказываются компании с невысокими экономическими показателями, а также:

  • • имеющие заниженную стоимость;
  • • испытывающие финансовые затруднения;

• имеющие большие возможности для роста, но не располагающие средствами для инвестирования.

Компании, умело осуществляющие поглощения соперников, создают в среднем на 30% больше стоимости, чем их менее активные конкуренты, но при этом доля неудачных сделок, в результате которых стоимость не создается, а, наоборот, разрушается, достигает 70%.

4. Рекомбинация — создание совместных предприятий.

К стратегиям дезинтеграции, противоположным по направленности стратегиям интеграции, относятся следующие.

Во-первых, деление, разновидностями которого являются следующие.

1. Выделение — создание одного или нескольких новых субъектов с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемой фирмы без прекращения ее существования. При этом к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного в соответствии с разделительным балансом, а акционеры материнской компании пропорционально своей доле в ее капитале становятся владельцами акций новой. Но сама материнская компания какого-либо дохода в результате этого не получает.

Существует несколько вариантов выделения: разделение, отделение, дивестирование (открытая продажа).

При разделении головная компания преобразуется в несколько независимых новых юридических лиц, а сама перестает существовать. При отделении часть акционеров получает долю в новой компании взамен своей доли в материнской в определенном соотношении. При открытой продаже (дивестировании) головная компания продает убыточные или непрофильные СБЕ, в результате чего происходит концентрация внимания на основном виде деятельности, устраняются ненужные расходы на поддержание неосновного направления и повышение эффективности ведения бизнеса.

Учреждение новых корпораций на имущественной основе существующих осуществляется путем внесения теми в качестве вклада в уставный капитал дочерней СБЕ части принадлежащего имущества.

2. Ликвидация (разъединение). Представляет собой предельный случай стратегии деления и осуществляется тогда, когда организация не имеет возможностей развивать в дальнейшем бизнес. Состоит в прекращении прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам добровольно, по решению суда и пр.

Во-вторых, сокращение, разновидностями которого являются следующие.

  • 1. Сокращение подразделений. Организация продает свои подразделения или бизнес, чтобы расширить стратегическое пространство ведения бизнеса.
  • 2. Сокращение расходов. Организация выявляет возможности сокращения издержек и реализует соответствующие мероприятия, но сокращению затрат. Для данной стратегии характерны отличительные особенности, которые заключаются в выявлении и устранении достаточно небольших источников затрат, снятии с производства нерентабельных видов продукции.

Раскройте кратко содержание стратегии концентрированного роста, в том числе стратегии усиления позиций на рынке, стратегии развития рынка, стратегии развития продукта.

Задание 8.13.

Раскройте кратко содержание стратегии интегрированного роста, в том числе стратегии обратной вертикальной интеграции, стратегии впередидущей вертикальной интеграции.

Задание 8.14.

Раскройте кратко содержание стратегии диверсифицированного роста, в том числе стратегии центрированной диверсификации, стратегии горизонтальной диверсификации, стратегии конгломеративной диверсификации.

Задание 8.15.

Раскройте кратко содержание стратегии сокращения, в том числе стратегии ликвидации, стратегии «сбора урожая», стратегии сокращения масштабов, стратегии сокращения расходов.

Задание 8.16.

Приведите свои комментарии, но определениям следующих понятий: «стратегия», «рост», «стратегия корпоративного роста»:

«стратегия» — концепция развития организации на основе реализации конкурентных преимуществ, наращивания стратегического потенциала организации и обеспечения условий для роста в будущем;

«рост корпорации» — увеличение потенциала организации, связанного с количественным увеличением всех характеристик организации (размеров, подразделений, масштабов ресурсов, продукции, рынков, обьемов продаж, прибыли и др.);

«стратегия корпоративного роста» — концепция развития корпорации па основе реализации его конкурентных преимуществ, наращивания стратегического потенциала и обеспечения условий для роста в будущем.

Задание 8.17.

Для заданной организации апишите основные факторы, влияющие на стратегии корпоративного роста:

  • • факторы внешней среды, действующие в настоящий период:
  • • факторы внешней среды организации, которые, по вашему мнению, будут влиять на результаты деятельности в будущем;
  • • факторы внутренней среды, действующие в настоящий период;
  • • факторы внутренней среды копрорации, которые, по вашему мнению, будут влиять на результаты деятельности в будущем.

Игра основана на выполнении заданий 8.16 и 8.17.

Сценарий игры.

  • 1. Студенты, участвующие в игре, разбиваются на пары.
  • 2. Каждый студент в своей рабочей тетради выполняет задания 8.16 и 8.17.
  • 3. Затем студенты в парах меняются своими рабочими тетрадями.
  • 4. В рабочей тетради своего напарника студенты записывают свои замечания по его комментариям относительно определения понятий и перечисленных факторов.
  • 5. Происходит обратный обмен тетрадями.
  • 6. Каждый студент проверяет результаты выполнения заданий в своей рабочей тетради и вносит, при необходимости, дополнения и изменения.
  • 7. Рабочая тетрадь с выполненным заданием передается преподавателю для оценки.

Вопросы и задания для самопроверки

  • 1. Приведите определения понятия «стратегия роста».
  • 2. Раскройте содержание и рассмотрите на примерах стратегии внутреннего роста.
  • 3. Раскройте содержание и рассмотрите на примерах стратегии внешнего роста.
  • 4. Раскройте содержание и рассмотрите на примерах стратегий сокращения.
  • 5. Раскройте содержание и рассмотрите на примерах суть наступательной стратегии.
  • 6. Раскройте содержание и рассмотрите на примерах суть оборонительной стратегии.
  • 7. Назовите основные причины создания альянсов фирм-конкурентов.
  • 8. Раскройте суть слияний и присоединений. Какие вы знаете способы слияний и присоединений организаций и фирм?
  • 9. Каковы основные причины создания альянсов неконкурирующих фирм?
  • 10. Назовите основные цели стратегии диверсифицированного роста. Сформулируйте причины реализации организацией стратегии диверсифицированного роста. Назовите сильные и слабые стороны стратегии диверсифицированного роста.
  • 11. Раскройте кратко содержание стратегии дифференциации. Назовите сильные и слабые стороны данной стратегии.
  • 12. Каковы отличия вертикальной интеграции от диверсификации?
  • 13. Приведите примеры российских организаций, реализующих стратегию дифференциации.
  • 14. Приведите примеры вертикальной и горизонтальной интеграции.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой