Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Размещение вокзалов и решение привокзальных площадей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В крупных и крупнейших городах вблизи центра города возможно размещение речных, морских, автобусных вокзалов и центральных транспортных агентств, а иногда и железнодорожных вокзалов. Крупные аэропорты размещаются за пределами города. Перрон (приемоотправительные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причалы и пирсы морских и речных портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов… Читать ещё >

Размещение вокзалов и решение привокзальных площадей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

От рационального размещения вокзалов в структуре города во многом зависит эффективность использования различных видов транспорта и уровень транспортного обслуживания населения.

При расположении вокзала необходимо учитывать примыкание или пересечение магистралей (линий, трасс) внешнего транспорта (железнодорожного, морского, воздушного и т. д.) и городского транспорта, совместно выполняющего операции по перевозкам пассажиров и грузов.

Вокзалы являются структурными элементами города и его транспортного узла с обеспечением его планомерного развития и взаимосогласованного решения основных элементов вокзального комплекса (перрона, здания вокзала, привокзальной площади).

В крупных и крупнейших городах вблизи центра города возможно размещение речных, морских, автобусных вокзалов и центральных транспортных агентств, а иногда и железнодорожных вокзалов. Крупные аэропорты размещаются за пределами города.

Вокзалы связываются транспортными магистралями с промышленными зонами, основными жилыми районами, с территориями и объектами массового тяготения городского и регионального значения, так как в любом из вокзалов пассажир не заканчивает своей поездки, а лишь меняет один вид транспорта на другой — внешний транспорт на внутригородской или наоборот.

Перспективным является создание объединенных вокзалов, в которых кроме градостроительного эффекта (экономия территории, сокращение строительных объемов и протяженности инженерных коммуникаций, повышение архитектурно-художественной выразительности застройки и др.), значительно повышаются удобства пассажиров при поездке с пересадками, что дает им возможность получить централизованно всю необходимую информацию, приобрести проездной билет, сдать багаж и т. д.

Проектирование вокзалов производится на основе единого технологического и градостроительно-планировочного решения всего вокзального комплекса, в состав которого входят следующие взаимоувязанные элементы:

  • — привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками;
  • — основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения;
  • — перрон (приемоотправительные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причалы и пирсы морских и речных портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов и пассажирских автостанций, авиаперрон аэропорта).

Здание вокзала должно занимать доминирующее положение в архитектурно-пространственной композиции вокзального комплекса.

Земельный участок, выделяемый на строительство вокзального комплекса, должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона, с учетом возможности его перспективного развития.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой