Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Закон спроса. 
Управленческая экономика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кривая спроса имеет отрицательный наклон, отражающий действие закона спроса, который гласит, что при прочих равных условиях потребители будут покупать тем большее количество товаров или услуг, чем ниже их рыночная цена, и наоборот. Это утверждение действительно для большинства товаров и услуг, но бывает и иная ситуация. Случай, когда население при растущих ценах покупает товара больше, а при… Читать ещё >

Закон спроса. Управленческая экономика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кривая спроса имеет отрицательный наклон, отражающий действие закона спроса, который гласит, что при прочих равных условиях потребители будут покупать тем большее количество товаров или услуг, чем ниже их рыночная цена, и наоборот. Это утверждение действительно для большинства товаров и услуг, но бывает и иная ситуация. Случай, когда население при растущих ценах покупает товара больше, а при уменьшающихся — меньше, описал английский экономист Роберт Гиффен. Исследуя поведение потребителей в период голода в Ирландии в середине XIX в. он выявил, что при росте цен на картофель его потребление росло, а не падало. Причина была в том, что картофель все равно оставался дешевле и сытнее других продуктов для большей доли населения. Парадокс Гиффена проявлялся и в России в период кризиса, когда рос спрос на подорожавшие макароны, хлеб, картофель и т. п. продукты, которыми люди были вынуждены заменять в своем рационе недоступные им продукты питания.

Закон спроса объясняется тремя обстоятельствами:

  • 1) при уменьшении цены товара количество покупателей, которые могут его себе позволить, возрастает;
  • 2) эффектом дохода: снижение цены позволяет покупателю приобрести больше данного товара, что равносильно росту дохода потребителя;
  • 3) эффектом замещения: потребитель покупает подешевевший товар взамен других товаров.

В экономической теории принято различать нормальные и аномальные товары по действию эффектов дохода и замещения. К аномальным товарам обычно относятся те продукты, которые воспринимаются потребителями как худшая альтернатива. При росте дохода потребителя спрос на них падает, и наоборот.

Эффекты дохода и замещения для разных типов товаров.

Рис. 2.3. Эффекты дохода и замещения для разных типов товаров.

Менеджер, работающий в сегменте аномальных товаров, должен учитывать особенность изменения спроса на них при росте доходов потребителей. Выходом из ситуации зачастую является перевод товара в разряд нормальных путем переключения товара на другой сегмент рынка. Так, дорогие и высококачественные сорта макаронных изделий не являются аномальными товарами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой