Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственный долг. 
Государственные финансы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Успешное применение инструментов долговой политики способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет в результате стимулирования роста экономики (экономические и коммерческие проекты), а также объемов и повышению качества предоставляемых услуг (социальные и инфраструктурные проекты), экономическому росту и повышению благосостояния населения. Заимствования представляют собой денежные… Читать ещё >

Государственный долг. Государственные финансы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Долговые обязательства: заимствования и гарантии

Государственный или муниципальный долг — это обязательства, возникающие из заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц и других обязательств в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом РФ.

Выделяют прямые (заимствования) и условные (государственные гарантии) долговые обязательства.

Главная задача долговой политики — обеспечение финансирования расходов бюджета за счет заемных источников при выполнении следующих условий:

  • • сохранение объема долга (с учетом всех возможных рисков) на уровне, не создающем угрозы для стабильности бюджетной системы;
  • • обеспечение исполнения долговых обязательств бюджетов в полном объеме;
  • • поддержание минимально возможной стоимости обслуживания.

Успешное применение инструментов долговой политики способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет в результате стимулирования роста экономики (экономические и коммерческие проекты), а также объемов и повышению качества предоставляемых услуг (социальные и инфраструктурные проекты), экономическому росту и повышению благосостояния населения.

В случае неудачного использования долгового финансирования увеличение расходов на погашение долга может не покрываться ростом налоговых доходов (экономические и коммерческие проекты), население сталкивается с ограничением объемов и ухудшением качества предоставляемых услуг (социальные и инфраструктурные проекты), возникает дополнительная нагрузка на экономику с целью изыскания средств на погашение долга.

Заимствования являются одним из источников финансирования расходных обязательств, наряду с налоговыми/неналоговыми доходами и поступлениями от продажи имущества.

Отличительные черты заимствований — возвратность, срочность и платность (возмездность), в отличие от доходов и продажи имущества, которые являются безвозвратными и безвозмездными поступлениями.

Заимствования представляют собой денежные средства, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства. Заимствования проводятся путем эмиссии ценных бумаг, привлечения банковских или бюджетных кредитов и ведут к формированию долга.

Выделяются следующие цели осуществления заимствований:

  • 1) дискретная — покрытие резко выросших бюджетных расходов в связи с необходимостью ликвидации форс-мажорных обстоятельств (например, стихийных бедствий);
  • 2) антициклическая — поддержка исполнения бюджетов и создание спроса на деньги в условиях экономического спада;
  • 3) заместительная — замещение налогов заемными средствами с целью стимулирования деловой активности и платежеспособного спроса домохозяйств (чем больше собственных налогов поступает в бюджет, тем больше возможностей для реализации этой функции);
  • 4) инфраструктурная — создание и поддержание инфраструктурных объектов (мосты, дороги, водопроводы и т. п.);
  • 5) социальная — создание и поддержание социальной инфраструктуры, необходимой для деятельности и проживания на данной территории.

Так, цели 1—3 более характерны для федерального бюджета, 3—4 — для регионального, 5 — зависит от разграничения полномочий в данной стране.

Долговые обязательства в Российской Федерации могут осуществляться в виде:

  • ценных бумаг;
  • кредитов, привлеченных от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц (муниципалитеты могут привлекать только кредиты российских кредитных организаций, субъекты РФ — дополнительно еще кредиты международных финансовых организаций и иностранных банков при условии ограничений, приведенных в табл. 2.8);
  • бюджетных кредитов, привлеченных от других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • гарантий (по заимствованиям бюджетов других уровней и юридических лиц);
  • иных долговых обязательств (только для федерального уровня), ранее отнесенных в соответствии с законодательством РФ на государственный долг Российской Федерации (обычно это реструктуризированные долговые обязательства прошлых лет).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой