Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Феномен фракционности партий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В дальнейшем наряду с СвДП такую же роль стала играть Партия зеленых, выступающая с позиций мира и защиты окружающей среды. После воссоединения Германии Социалистическая единая партия Германии (бывшая правящая партия в ГДР) была трансформирована в Партию демократического социализма. Неонацистское и неофашистское крыло представлено национал-демократической партией и республиканской партией… Читать ещё >

Феномен фракционности партий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Неоднородность социальной базы партий, наличие в них групп и слоев с разными, порой конфликтующими, интересами способствуют возникновению в них различных фракций и течений. Так, например, в Лейбористской партии Великобритании есть несколько фракций, стоящих на левых, центристских и правых позициях. Либерально-демократическая партия Японии представляет собой конгломерат фракций. То же самое можно сказать о более или менее крупных политических партиях и объединениях других стран. Такое положение характерно, хотя и в более умеренной форме для Социал-демократической партии Германии, Социалистической партии Франции, Индийского национального конгресса и др.

Создавая проблемы для руководства партий, фракции и течения вместе с тем позволяют привлечь на свою сторону избирателей из среды различных социальных слоев, учитывать многообразие социокультурных, экономических, конфессиональных, этнонациональных и иных ориентаций и установок в обществе соответствующих стран. Поэтому существование в партии нескольких фракций и течений не столько ослабляют ее, сколько делают ее политику более гибкой.

Такие особенности особенно характерны для центристских или умеренных партий. В этом плане их преимущество состоит в способности привлечь на свою сторону разные социальные слои и группы населения. В разных странах положение центристских партий характеризуется по-разному. Так, в Великобритании вплоть до недавнего времени в силу целого комплекса факторов, прежде всего, избирательной системы для социально-либерального альянса, хотя на некоторых парламентских выборах она получала до 25% голосов избирателей, фактически было весьма узко поле маневра. Только на парламентских выборах 2010 г. ему удалось расширить это пространство, чтобы получить возможность войти в правительственную коалицию с Консервативной партией.

В этом плане более предпочтительное положение для третьих малых партий сложилось в Германии. К началу 1960;х гг. в ФРГ сформировалась трехчленная партийно-политическая система. Ее главная особенность состояла в том, что в качестве партий, образующих правительство, выступают две основные: Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) и блок двух христианских партий — Христианско-демократический союз (ХДС существует во всех землях ФРГ, кроме Баварии) и Христианскосоциальный союз (ХСС действует в пределах одной-единственной земли — Баварии). Третья же Свободная демократическая партия (СвДП) входила в коалиционное правительство в зависимости от расстановки сил и конкретных условий в паре с одной из главных партий на правах «младшего партнера».

В дальнейшем наряду с СвДП такую же роль стала играть Партия зеленых, выступающая с позиций мира и защиты окружающей среды. После воссоединения Германии Социалистическая единая партия Германии (бывшая правящая партия в ГДР) была трансформирована в Партию демократического социализма. Неонацистское и неофашистское крыло представлено национал-демократической партией и республиканской партией, образованной в 1983 г. из представителей правого крыла ХСС. О расстановке сил между партиями свидетельствуют результаты парламентских выборов 2005 года: ХДС/ХСС — 225 (в том числе ХДС — 179 и ХСС — 46), СДПГ — 222, СвДП — 61, «зеленые» — 51 и «левые» — 54.

Такая система отличается от чисто двухпартийной тем, что каждая из двух основных партий во многих случаях может добиваться власти и сохранять ее с помощью третьей малой партии. Однако ни одна из двух малых партий не может играть сколько-нибудь серьезную роль в определении стратегических направлений политики страны. При крайних случаях у обеих главных партий всегда остается некоторая альтернатива, например, договориться о создании гак называемой «Большой коалиции».

Считается, что двухпартийная система способствует постепенному смягчению идеологических различий и противоречий между партиями и их постепенному переходу на более умеренные позиции. А это делает политическую систему более устойчивой. Другое преимущество двухпартийной системы усматривают в том, что она позволяет одержавшей победу на выборах партии сформировать нс подверженное кризисам правительство. С точки зрения избирателя, несомненное достоинство двухпартийной системы — то, что она облегчит выбор при голосовании. Двухпартийные системы действительно продемонстрировали уровень стабильности и эффективности, о котором в условиях многопартийности приходится только мечтать.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой