Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диагностический материал для определения степени сформированности ценностных ориентаций детей, поступающих в музыкальную школу и учащихся ДШИ (6—7 лет)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На конкретных людей как носителей определенного качества («Смелый Женя. Потому что он очень хороший мальчик, никого не бьет, быстро бегает»); На недифференцированное представление о качестве («Справедливый, который делает все только справедливое»). Каким должен быть хороший человек? Плохой? Почему ты так считаешь? Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему? Третий этап. Затем должны быть… Читать ещё >

Диагностический материал для определения степени сформированности ценностных ориентаций детей, поступающих в музыкальную школу и учащихся ДШИ (6—7 лет) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первый этап.

Варианты вопросов:

  • — Кого можно назвать добрым? Злым? Почему?
  • — Опиши честного человека, лживого человека. Почему они такие?
  • — Каким должен быть хороший человек? Плохой? Почему ты так считаешь? Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему?
  • — Почему некоторых людей называют справедливыми (несправедливыми) ?
  • — Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему?

Второй этап. В процессе обработки результатов теста необходимо проанализировать, на что ссылается ребенок, пытаясь объяснить нравственные качества человека, и к каким именно качествам он тяготеет в силу своего возраста:

  • — на обобщенное представление о качестве («Жадные… все для себя берут и ничего не отдают бедным»);
  • — на конкретных людей как носителей определенного качества («Смелый Женя. Потому что он очень хороший мальчик, никого не бьет, быстро бегает»);
  • — на литературных и сказочных персонажей («Доктор Айболит добрый. Он всех зверей вылечил»);
  • — на самого себя («Меня можно назвать добрым. Я никого не обижаю»);
  • — на жизненные ситуации из собственного опыта («Жадный тот, кто конфет не дает. Сам все ест»;
  • — на недифференцированное представление о качестве («Справедливый, который делает все только справедливое»).

Третий этап. Затем должны быть проанализированы ошибки в представлениях детей о качествах, например:

  • — подмена одного качества другим («Справедливый — он смелый»);
  • — название действий, не связанных с данным качеством («Илюша смелый. Всегда делает все правильно»);
  • — неправильная нравственная оценка качества («Скромный — это плохой»).

Все данные тестирования соотносятся с нормативными представлениями о нравственно-волевых качествах, которые должны быть присущи детям 6 лет: с обобщенными представлениями о правдивости, справедливости, смелости, скромности, вежливости, трудолюбии, отзывчивости, заботливости на конкретных примерах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой