Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предисловие. 
История зарубежной литературы xvii-xviii веков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тесты, представленные в настоящем учебнике, обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений студентов в баллах по единым для всех критериям. Это позволяет определить, кто из них не усвоил программный материал или овладел им на минимальном уровне, кто полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, а кто не только полностью овладел необходимыми… Читать ещё >

Предисловие. История зарубежной литературы xvii-xviii веков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди дисциплин, преподаваемых па филологическом факультете, «Истории зарубежной литературы» отведена особая роль, поскольку это один из историко-литературных курсов, имеющий не только филологическую, но и общекультурную направленность. Закономерно продолжая изучение западной литературы — от Средневековья и Возрождения до литературы последующих этапов, — раздел западной литературы XVII—XVIII вв. ставит своей целью представление зарубежной литературы изучаемого периода в максимально широком историко-культурном контексте.

«История зарубежной литературы» входит в базовую часть учебного плана. Место дисциплины в учебном процессе определяется историко-литературным и историко-культурным своеобразием изучаемой эпохи, а также особенностями репрезентативной для нес литературной практики, реализованной в творчестве ведущих писателей, поэтов, драматургов XVII—XVIII вв. Дисциплина читается в третьем семестре. Для ее системного изучения необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в процессе освоения таких дисциплин, как «Философия», «Основы литературоведения», «История русской литературы».

В результате освоения дисциплины «История зарубежной литературы» обучающийся должен:

знать

  • • основные закономерности развития, периодизацию, характерные особенностей исторического развития западной литературы XVII—XVIII вв., влияние на нес идеологических, политических, социокультурных факторов;
  • • особенности развития ведущих европейских литератур;
  • • особенности творчества наиболее значительных писателей и их произведений;
  • • содержание и художественные особенности изучаемых литературных произведений;

уметь

  • • анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление;
  • • пользоваться научной и справочной литературой;

владеть

  • • полным и четким представлением о развитии западной литературы XVII—XVIII вв., ее идеологической сложности и эстетической неоднородности;
  • • навыками анализа художественного текста.

Предлагаемый учебник, излагающий историю литературы стран Западной Европы и США XVII—XVIII вв., содержит анализ эволюции западного литературного сознания и исторического развития литературы, основных ее направлений и стилей в изучаемый период. В историко-литературных разделах учебника выявляются наиболее значительные фигуры и рассматриваются их творческие достижения, определяется возможное их влияние на литературу последующих исторических этапов. В центр внимания поставлены не просто литературные эпохи в истории английской, немецкой, французской и других литератур с их национально-исторической спецификой, но определенные стилевые, жанрово-тематические, сюжетно-предметные комплексы, складывающиеся и развивающиеся в западной литературе этого времени.

Учитывая, что в современной системе вузовского образования особую роль обретает самостоятельная работа студентов, важное внимание в учебнике уделено именно этому аспекту. Настоящий учебник, предназначенный для студенгов-бакалавров очного и заочного отделения, составленный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта[1] и с учетом предыдущего опыта[2], содержит необходимые материалы для самостоятельной работы к курсу «История зарубежной литературы (XVII-XVIII вв.)». В частности: вопросы и задания для самопроверки, контрольные задания, темы рефератов и докладов, перечни литературы, представляющие не только важнейшие публикации художественных текстов и учебные пособия, но и статьи, монографии, излагающие результаты исследований зарубежной литературы соответствующего периода, краткий словарь основных литературоведческих терминов и понятий.

Особое место отведено в учебнике тестовому материалу. Очевидно, что одна из глобальных проблем, стоящих в настоящее время перед системой вузовского образования — увеличение количества и повышение качества учебной информации при оставшемся прежнем учебном времени, за которое эта информация должна быть усвоена. Одним из путей, обеспечивающих разрешение этой проблемы, становится применение тестирования как органичной части современных инновационных образовательных технологий. Па первый взгляд, тестирование по литературе (русской или зарубежной) малопригодно, поскольку не развивает навыков профессионального речевого общения. Однако проведение тестирования по историко-литературным дисциплинам предполагает реализацию важнейшей дидактической задачи — уяснение и закрепление знаний и навыков по предмету, акцентирование внимания студенческой аудитории на ключевых, программных позициях курса, а также проверку знаний художественных текстов. Именно тестирование позволяет оперативно проверить качество знаний студенческой аудитории и автоматически обработать результаты с заранее заданными параметрами качества. При всех ограничениях и недостатках тестовая технология является быстрым и надежным способом проверки уровня и степени подготовки студентов посредством выбора варианта ответа или добавления слов, понятий, дат, терминов и пр. Принципиально то, что тестовая технология позволяет собирать статистический материал, который может накапливаться и храниться в памяти компьютера. Кроме того, тестовые задания, составленные в целом, но всему объему учебной дисциплины, дают возможность получить обобщенный срез знаний, но всем аспектам и темам изученного курса, в то время как в традиционной системе проверки знаний студентов, но экзаменационным билетам присутствует элемент выборочности, поскольку объем экзаменационного билета ограничен двумятремя вопросами. Итак, тесты как одна из форм контроля знаний студенческой аудитории имеет ряд положительных характеристик: быстрота поверки выполненной работы; оценка достаточно большого количества студентов; возможность проверки теоретического материала; проверка большого объема материала малыми порциями; объективность оценки результатов выполненной работы.

Настоящий учебник содержит тестовый материал по XVII и XVIII столетиям (вопросы не только сугубо историко-литературные, но и общекультурного характера), который составлен б в соответствии с ФГОС, соотнесен с учебным планом, рабочими программами по каждому разделу дисциплины и представляет собой тест выбора верных ответов из общего числа предложенных в задании, т.с. набор вопросов и заданий, направленных на поиск верного определения какого-либо термина, понятия, установления соответствия (автора и произведения, произведения и персонажей) и правильной последовательности (историко-литературных событий или же фактов литературной биографии того или иного автора), выявления типологических черт того или иного литературного направления (течения), специфических особенностей поэтики, стилистики западноевропейских прозаиков, поэтов и драматургов, умение ориентироваться в социокультурном контексте, а также знание художественных текстов.

Тесты, представленные в настоящем учебнике, обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений студентов в баллах по единым для всех критериям. Это позволяет определить, кто из них не усвоил программный материал или овладел им на минимальном уровне, кто полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, а кто не только полностью овладел необходимыми знаниями, но и может применять их в новых ситуациях, т. е. владеет ими на более высоком уровне, нежели это предусмотрено программой. Для обработки результатов тестирования используется следующая шкала оценки успешности выполнения тестовых заданий: 85%-100% - оценка «отлично»; 65%-85% - оценка «хорошо»; 40%-65% - оценка «удовлетворительно»; 0%-40% - оценка «неудовлетворительно». Предлагаемые тесты можно использовать как средство текущего контроля знаний, в качестве среза не только на дневном, но и на заочном отделении, при дистанционном обучении, где в условиях предельного ограничения количества аудиторных часов тестирование является единственной возможностью формирования достаточно объективной оценки знаний студентов.

  • [1] Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 45.03.01 — Филология (бакалавриат). М., 2014.
  • [2] История зарубежной литературы XVII века / под ред. З. И. Плавскина. М., 1987; Артамонов С. Д. История зарубежной литературы XVII—XVIII вв.: учеб, для студентов пед. ии-тов. М., 1988; Зарубежная литература второго тысячелетия.1000−2000. М., 2001; Пахсарьяи Н. Т. История зарубежной литературы XVII—XVIII вв.еков: учебно-методическое пособие. М., 2003; Черноземова Е. Н., ГанинВ.Н., Луков В. А. История зарубежной литературы XVII—XVIII вв.еков: Практикум.Планы. Задания. Материалы. М., 2004; История зарубежной литературы XVII в.М., 2005; Осьмухина О. Ю., Казеева Е. А. От античности к XIX столетию: Историязарубежной литературы: учеб, пособие. М., 2010 и др.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой