В данном учебном пособии мы проанализировали основные вопросы медиаполитики государства в условиях социокультурной модернизации России. Они являются основой формирования медиакультуры общества как особого типа культуры информационной эпохи, ставший интегратором среды социальной модернизации в России, активно влияющей на процессы медиатизации общества и социализацию личности.
Медиакультура информационного общества развивается параллельно с новым направлением управленческой системы — медиаменеджментом как важной составляющей медиаполитики государства.
Медиаполитика охватывает разные направления управленческой деятельности в области средств массовой коммуникации: вопросы социокультурной модернизации и правовую сферу, издательскую деятельность, систему управления телеи радиоэфиром, кинопроизводство и кинопрокат, выпуск мультимедийной продукции. В объекте медиаполитики — особенности российской модернизации, развитие медиакультуры как катализатора диалога власти и общества, глобальная медиасреда и ее влияние на социум, информационные войны в киберпространстве и многое другое.
Все это доказывает, что медиаполитика — особая многогранная сфера управленческой деятельности, требующая от специалиста глубоких знаний не только творческого процесса в системе массмедиа, но и медиакультуры, знаний основ экономики, информатики, политологии, социологии, психологии, права, PR-технологий.
Медиаполитика — интегрирующая система, объединяющая в единое целое социокультурное пространство государства, медиасферу, рыночные механизмы и творческий потенциал каждой конкретной личности, направленный на совершенствование деятельности в социально-культурной сфере.
Особое место в учебном пособии занимает анализ законотворческой базы Российской Федерации и международных правовых актов в сфере медиаполитики и медиатворчества.
Все это доказывает, что перед высшей школой стоят новые задачи по подготовке специалиста синтетического профиля, способного работать в смежных сферах деятельности в условиях XXI века.