Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология принятия решений в менеджменте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование открывшихся возможностей Управленческие решения принимаются на всех уровнях иерархической структуры предприятия. При этом определяются цели, формы деятельности, ресурсы, возможности, трудности и пути их преодоления. Все эти моменты формируются в виде управленческого решения. Управленческое решение — творческое, волевое действие субъекта менеджмента на основе знания объективных… Читать ещё >

Технология принятия решений в менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управлять — значит решать.

Заповедь менеджмента

Хорошее решение может быть с успехом применено к любой проблеме.

Всеобщий закон менеджмента

Сущность управленческих решений, их характеристика

В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях:

  • • возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации, с целью возврата ее на оптимальный уровень;
  • • необходимости сохранения неизменными созданных условий, если режим функционирования организации оптимален;
  • • необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями.

Принятие управленческого решения предполагает действия, направленные.

> на восстановление контроля за ходом событий;

> корректировку нормативов оценки деловой информации в соответствии с обстановкой;

> использование открывшихся возможностей Управленческие решения принимаются на всех уровнях иерархической структуры предприятия. При этом определяются цели, формы деятельности, ресурсы, возможности, трудности и пути их преодоления. Все эти моменты формируются в виде управленческого решения.

Управленческое решение — творческое, волевое действие субъекта менеджмента на основе знания объективных законов функционирования управляемой подсистемы, анализа информации о ее состоянии, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы.

Для управленческого решения характерны:

  • • целенаправленность;
  • • волевой характер;
  • • директивность;
  • • конкретность.

Проблема — ситуация, характеризующаяся таким различием между желаемым и существующим состоянием управляемой подсистемы, которое препятствует ее развитию и нормальному функционированию.

Констатация возникновения проблемы и ее описание заключаются в следующем:

  • • конкретизация содержания проблемы;
  • • локализация места возникновения проблемы;
  • • определение момента возникновения проблемы;
  • • установление тенденций развития проблемы от момента возникновения до констатации;
  • • определение необходимости осуществления действий по устранению проблемы до выяснения причин ее возникновения.

Основные способы распределения причин возникновения проблемы:

u выявление изменений в объекте управления и внешней среде, предшествующих возникновения проблемы;

u выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникла, и установление различий в объектах;

u построение причинно-следственной диаграммы;

u составление карты мнений.

Проблемы могут быть вызваны следующими факторами;

u неверные принципы, на которых базируется деятельность предприятия;

u завышенные или заниженные критерии;

u ошибки, допущенные при осуществлении текущей деятельности;

u непредвиденные обстоятельства.

Основные условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения:

> применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента;

> изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;

> снабжение лица, принимающего решение, качественной информацией;

> применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;

> структуризация проблемы и построение дерева целей;

> обеспечение сопоставимости вариантов решений;

> обеспечение многовариантности решений;

> правовая обоснованность принимаемого решения;

> автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;

> разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;

> наличие механизма реализации решения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой