Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Антон Певзнер (1884-1962 гг.)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работах 1920;х гг. Певзнер любил использовать прозрачный тонированный пластик — тогда еще совсем новый материал, поражающий зрителя своей нетрадиционностыо. Певзнер вырезал из листов пластика причудливые формы. Наслаивая пласты друг на друга, мастер добивался переходов цвета от совсем светлого и прозрачного до темного и насыщенного. Примером может служить «Голова» (1923—1924 гг., Галерея Тейт… Читать ещё >

Антон Певзнер (1884-1962 гг.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Антон Певзнер — скульптор, происходивший из семьи русского инженера и умевший тонко чувствовать красоту идеально рассчитанных конструкций. Именно за смелость инженерной мысли молодой Певзнер, впервые приехавший в Париж в 1912 г., восхищался Эйфелевой башней, хотя в обществе того времени, даже в кругах интеллигенции, было принято порицать ее за антихудожественность. Певзнер провел в Париже три года, затем столько же лет жил в Осло, а в 1917 г. вернулся в Россию. Здесь он вместе со своим братом Наумом Габо выпустил манифест, что было очень в духе того времени, когда художники стремились предъявлять обществу свои художественные программы, обычно неразрывно связанные с жизнестроительной практикой. Хотя документ, вышедший из-под пера Певзнера, назывался «Реалистический манифест», в нем формулировались принципы конструктивизма. В 1923 г. Певзнер окончательно переехал в Париж.

Начинал мастер с абстрактных живописных полотен, однако, довольно скоро почувствовал, что живопись не может удовлетворить его стремления к созданию объемных и динамичных композиций.

Отталкиваясь от принципов конструктивизма, Певзнер вместе с братом Габо изобрел кинетическую скульптуру. Под этим термином обычно понимаются произведения, способные двигаться и изменяться в пространстве или производящие убедительное впечатление такого движения. Певзнер и Габо еще не создают мобилей — подвижных объектов. Зато иллюзия движения заложена чуть ли не во всех произведениях братьев.

В работах 1920;х гг. Певзнер любил использовать прозрачный тонированный пластик — тогда еще совсем новый материал, поражающий зрителя своей нетрадиционностыо. Певзнер вырезал из листов пластика причудливые формы. Наслаивая пласты друг на друга, мастер добивался переходов цвета от совсем светлого и прозрачного до темного и насыщенного. Примером может служить «Голова» (1923—1924 гг., Галерея Тейт, Лондон) (илл. 221). Наслаивая кусочки прозрачного, кофейного оттенка пластика друг на друга, Певзнер создает рельеф лица, рассчитанного на созерцание в профиль.

В 1930;е гг. Певзнер начинает активно использовать металл. Его произведения становятся более весомыми, активнее завоевывают пространство. Такова созданная из латуни «Развертывающаяся поверхность» (1938 г., Собрание Пегги Гуггенхайм, Венеция) (илл. 222). Металлические плоскости словно вращаются, скручиваются и раскручиваются, пытаясь испробовать различные способы существования в трехмерном пространстве.

При том, что произведения Певзнера являются вполне абстрактными, мастер иногда дает им названия, которые должны вызывать у зрителя те или иные ассоциации. Так обстояло дело с «Черной лилией (Спиральной конструкцией)» (1943 г., Музей Хиршхорна, Вашингтон) (илл. 223). Элегантная конструкция из отполированной бронзы переплетает и выворачивает в разных направлениях стальные лепестки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой