Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тактильное взаимодействие. 
Этнопсихология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разумеется, такие переменные, как пол, возраст, дистанция, в отношениях влияют на само тактильное поведение и на его восприятие, а также на разнообразие форм тактильного поведения. Установлено, что нормы и правила, регулирующие тактильное поведение в культурах с высокой дистанцией власти и с высоким уровнем маскулинности, более строгие и жесткие, чем в феминных культурах с низкой дистанцией… Читать ещё >

Тактильное взаимодействие. Этнопсихология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В разных культурах придается разный смысл и значение тактильному взаимодействию. В низкоконтактных культурах оно употребляется гораздо реже, чем в высококонтактных.

Люди из коллективистских культур, стремясь к проявлению чувства близости, испытывают потребность в тактильном взаимодействии больше, чем представители индивидуалистических культур, склонные к сдержанности в проявлении чувств.

Согласно данным Холла, арабы обычно ощущают сенсорную депривацию и отчужденность в общении с американцами вследствие отсутствия тесного тактильного контакта в общении с ними. Американцы же, в свою очередь, воспринимают потребность арабов в тесном физическом контакте как посягательство на свое личное пространство, что вызывает у них чувство тревоги и дискомфорта.

Пример

Согласно наблюдению А. Алмани и А. Алвана, «…на арабов возможность почувствовать запах друга действует успокаивающе. Обоняние для них — способ быть „включенным“ в другого, и отказать другому в обонянии своего запаха означало бы поступить постыдно. В некоторых провинциях Ближнего Востока сваты, приглашенные посмотреть невесту для родственника, иногда просят разрешить понюхать ее. Их цель — не в том, чтобы убедиться в ее чистоплотности, скорее, то, что они ищут — некий „томительный аромат ее гнева или удовольствия“. Бурмисы выражают свои аффекты, прижимаясь ртами и носами к щеке и сильно вдыхая запах другого. Жители Самоа выражают свои аффекты также прикасаясь носами и нюхая друг друга. Американцы же, напротив, поддерживают дистанцию и подавляют свое обоняние»1.

Тенденция американцев оставлять без внимания обоняние арабов часто приводит к недоверию арабов к истинным чувствам собеседника-американца; американцы же испытывают дискомфорт от нарушения арабами их автономии и личного пространства.

данным другого исследования, японцы чаще общаются тактильно с людьми своего пола, а американцы — противоположного, при этом японские женщины более склонны к тактильному взаимодействию, чем японские мужчины. В культурах Средиземноморья, наоборот, тактильное общение больше свойственно мужчинам, чем женщинам. Согласно данным исследования тактильного поведения в культурах Средиземноморья, СЛИЛ, Ближнего и Дальнего Востока, проведенного с использованием так называемой Шкалы избегания прикосновений, предложенной Андерсеном и Любовитцсм, в культурах Средиземноморья сильнее выражена тенденция избегать прикосновения лиц противоположного пола, чем в США. В ближневосточных культурах также меньше выражена тенденция избегать прикосновений лиц противоположного пола, чем в культурах Средиземноморья и Дальнего Востока, причем в дальневосточных культурах тенденция избегать тактильного общения с противоположным полом проявлена больше всего[1].

Эти данные подтверждают мнение о том, что, в целом, дальневосточные культуры являются низкокоптактпыми, американская и североевропейские — среднеконтактными, а ближневосточные и средиземноморские — высококонтактными.

Разумеется, такие переменные, как пол, возраст, дистанция, в отношениях влияют на само тактильное поведение и на его восприятие, а также на разнообразие форм тактильного поведения. Установлено, что нормы и правила, регулирующие тактильное поведение в культурах с высокой дистанцией власти и с высоким уровнем маскулинности, более строгие и жесткие, чем в феминных культурах с низкой дистанцией власти.

В заключение можно сказать, что в коллективистских культурах, членам которых свойственно открыто проявлять свои чувства (арабские, средиземноморские, латиноамериканские), существует и большая склонность к тактильному взаимодействию.

В индивидуалистических культурах, где бурные проявления чувств не приняты, тактильное взаимодействие также встречается достаточно редко. В культурах такого типа регуляция близости в межличностных отношениях достигается в основном благодаря вербальному самораскрытию.

В коллективистских культурах, в которых открытое проявление чувств не приветствуется (культуры Дальнего Востока), основной акцент в регуляции чувств и эмоций в процессе общения делается на интуитивное невербальное поведение (молчание, понимание внутреннего состояния собеседника).

На ограничение использования тактильного взаимодействия в индивидуалистических культурах оказывают влияние нормы поддержания личной идентичности и сохранения автономии. В коллективистских культурах на ограничение тактильного взаимодействия влияют нормы поддержания публичного «лица» (своего и собеседника).

Данный анализ показывает, что, хотя представители разных культур могут использовать сходные типы невербального поведения, конечная цель, роль и интерпретация этого невербального поведения может отличаться в разных культурах.

  • [1] Цит. по: Gudykunst W., Ting-Toomey 5. Op. cit. P. 126—127.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой