Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Общие составляющие основных категорий компетентности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деятельность, предполагающая решение практических задач на основе выбора способов решения в различных условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. Постановка задач в рамках подразделения. Участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения. Применение… Читать ещё >

Общие составляющие основных категорий компетентности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Категории

компетент

ности

Составляющие

Общие знания.

Знания, полученные в результате базового образования и самообразования.

Профессиональные знания.

Знания, полученные в процессе профессионального образования, профессионального обучения и профессиональной деятельности.

Профессиональные навыки и умения.

Навыки и умения, необходимые для осуществления функциональных обязанностей, соответствующих занимаемой должности (профессии).

Коммуникативные навыки.

Навыки и умения ведения переговоров и делового общения; работы в команде; разрешения конфликтов; общения с партнерами; социального диалога.

Управленческие навыки, в том числе управление изменениями.

Навыки рационального распоряжения временем; планирования; управления проектами; пользования информацией; принятия решений; творчества; адаптации к изменениям; управления изменениями.

Квалификационная структура профессионального образования РФ

Ступе-

никва-

лифи-

кации

Уровень общего образования, требуемый для получения профессии

Уровень профессионального образования

Основное.

Ускоренная профессиональная подготовка.

Основное.

Начальное профессиональное образование по профессиям, для освоения которых не требуется среднего общего образования.

Среднее.

(полное).

Начальное профессиональное образование по профессиям, для освоения которых требуется среднее общее образование.

Среднее.

(полное).

Повышенное профессиональное образование рабочих (в колледжах, лицеях и т. п.); среднее профессиональное образование; повышенное профессиональное образование специалистов среднего звена (в колледжах).

Среднее.

(полное).

Бакалавриат;

магистратура;

послевузовское специальное образование.

Дескрипторы национальной рамки квалификаций (НРК РФ)

Уро

вень

Широта полномочий и ответственность (общая компетенция)

Сложность деятельности (характер умений)

Наукоемкость деятельности (характер знаний)

Действия под руководством.

Индивидуальная ответственность.

Выполнение стандартных практических заданий в известной ситуации.

Применение простейших фактологических знаний с опорой на обыденный опыт. Получение информации в процессе краткосрочного обучения (инструктажа) на рабочем месте или краткосрочных курсов.

Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач. Индивидуальная ответственность.

Решение типовых практических задач. Выбор способа действий из известных по инструкции. Корректировка действий с учетом условий их выполнения.

Применение фактологических знаний с опорой на практический опыт. Получение информации в процессе профессиональной подготовки.

Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач или аналогичных им. Планирование собственной деятельности, исходя из оставленной руководителем задачи. Индивидуальная ответственность.

Решение типовых практических задач. Выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта.

Корректировка действий с учетом условий их выполнения.

Применение практикоориентированных профессиональных знаний с опорой на опыт. Получение информации в процессе профессиональной подготовки.

Деятельность под руководством, сочетающаяся с самостоятельностью при выборе путей ее осуществления из известных.

Деятельность, предполагающая решение различных типов практических задач, требующих самостоятельного анализа.

Применение профессиональных знаний и информации, их получение в процессе профессионального обра;

Уро

вень

Широта полномочий и ответственность (общая компетенция)

Сложность деятельности (характер умений)

Наукоемкость деятельности (характер знаний)

Планирование собственной деятельности и/или деятельности других, исходя из поставленных задач.

Наставничество. Ответственность за решение поставленных задач.

рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений.

Выбор путей осуществления деятельности из известных.

Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности.

зования и практического профессионального опыта.

Самостоятельная деятельность.

Постановка задач в рамках подразделения. Участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения.

Деятельность, предполагающая решение практических задач на основе выбора способов решения в различных условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности.

Применение профессиональных знаний, полученных в процессе профессионального образования и практического профессионального опыта.

Самостоятельный поиск информации, необходимо для решения поставленных профессиональных задач.

Самостоятельная профессиональная деятельность, предполагающая постановку целей собственной работы и/или подчиненных.

Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений.

Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации.

Деятельность, направленная на решение задач технологического или методического характера, предполагающих выбор и многообразие способов решения. Разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности.

Синтез профессиональных знаний и опыта (в том числе, инновационных) .

Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации.

Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения на уровне крупных институциональных структур и их подразделений.

Деятельность, предполагающая решение задач развития, разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе, и инновационных).

Синтез профессиональных знаний и опыта. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области и/или.

Уро

вень

Широта полномочий и ответственность (общая компетенция)

Сложность деятельности (характер умений)

Наукоемкость деятельности (характер знаний)

на стыке областей. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития деятельности.

Определение стратегии, управление процессами и деятельностью с принятием решения и ответственности на уровне институциональных структур

Деятельность, предполагающая решение проблем исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности управляемых процессов.

Создание и синтез новых знаний междисциплинарного характера.

Оценка и отбор информации, необходимой для развития деятельности.

Определение стратегии, управление сложными социальными, производственными, научными процессами. Ответственность за результат в масштабе отрасли, страны, на международном уровне.

Деятельность, предполагающая решение проблем методологического, исследовательского и проектного характера, связанных с развитием и повышением эффективности сложных социальных, производственных, научных процессов.

Создание и синтез новых фундаментальных знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития деятельности.

Управление содержанием информационных потоков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой