Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Локальные акты регулирования арбитража

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отказ от иска, признание иска и заключение мирового соглашения возможны без необходимости получения согласия всех участников юридического лица, присоединившихся к арбитражу, за исключением случая, если какой-либо участник направит возражение в письменной форме в течение 30 дней после получения извещения в письменной форме от постоянно действующего арбитражного учреждения об отказе от иска… Читать ещё >

Локальные акты регулирования арбитража (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Действующее законодательство указывает на возможность принятия постоянно действующим арбитражным учреждением целого ряда актов, регулирующих третейское разбирательство. Как закон, гак и практика знают множество правовых форм, в которую могут облекаться такие акты — уставы, положения, регламенты, правила. Как правило, уставы и положения регламентируют правовое положение третейского суда, а регламенты — процедуру разбирательства. Действующее законодательство для обозначения локальных актов, регулирующих деятельность арбитража, избрало термин «правила».

Среди основных локальных актов, регулирующих третейское разбирательство, необходимо выделить следующие:

  • 1) правила арбитража (ранее этот документ, как правило, именовался регламентом);
  • 2) правила постоянно действующего арбитражного учреждения;
  • 3) правила арбитража корпоративных споров;
  • 4) правила администрирования международного коммерческого арбитража (являются частью правил постоянно действующего арбитражного учреждения);
  • 5) правила администрирования арбитража внутренних споров (являются частью правил постоянно действующего арбитражного учреждения);
  • 6) правила выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением отдельных функций по администрированию арбитража, осуществляемого третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора;
  • 7) правила ускоренного арбитража;
  • 8) правила арбитража конкретных видов споров;
  • 9) положение об арбитражном сборе (является частью правил постоянно действующего арбитражного учреждения);
  • 10) положение о гонорарах арбитров (является частью правил постоянно действующего арбитражного учреждения);
  • 11) рекомендованный список арбитров.

Важнейшими локальными актами регулирования арбитражного разбирательства являются правила арбитража — правила, регулирующие арбитраж, в том числе администрируемый постоянно действующим арбитражным учреждением (п. 10 ст. 2 Закона об арбитраже (третейском разбирательстве)). В свою очередь, правила постоянно действующего арбитражного учреждения — это уставы, положения, регламенты, содержащие в том числе правила арбитража и (или) правила выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением отдельных функций по администрированию арбитража, осуществляемого третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора (п. 12 ст. 2 Закона об арбитраже).

Закон устанавливает ряд требований к содержанию правил арбитража. В частности, правила постоянно действующего арбитражного учреждения должны содержать положения, предусматривающие:

  • 1) указание на Закон об арбитраже (третейском разбирательстве) и (или) Закон о международном коммерческом арбитраже как на правовое основание осуществления деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения (при этом допускается принятие смешанных правил):
  • 2) виды споров, которые администрирует постоянно действующее арбитражное учреждение;
  • 3) квалификационные и иные требования к арбитрам в рамках арбитража, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением;
  • 4) организационную структуру постоянно действующего арбитражного учреждения, порядок формирования, полномочия и функции каждого из его органов, полномочия и функции его уполномоченных лиц, принимающих участие в процессе администрирования арбитража (включая, если применимо, председателя или иное должностное лицо постоянно действующего арбитражного учреждения, уполномоченное правилами постоянно действующего арбитражного учреждения единолично принимать какиелибо решения от его имени в рамках администрирования арбитража или в связи с ним);
  • 5) конкретные функции постоянно действующего арбитражного учреждения в связи с администрированием арбитража, включая содействие в формировании состава третейского суда, рассмотрение отводов, организацию обмена корреспонденцией и состязательными документами, ведение делопроизводства и хранение материалов дела, прием денежных средств на покрытие расходов, связанных с администрированием арбитража, выплатой гонораров арбитрам, и иных расходов;
  • 6) порядок ведения арбитража;
  • 7) указание на то, решение каких вопросов в рамках процедуры разрешения споров входит в компетенцию третейского суда, а каких — в компетенцию постоянно действующего арбитражного учреждения;
  • 8) применимые правила о беспристрастности и независимости арбитров, устанавливающие также требования к обеспечению беспристрастности и независимости арбитров (в том числе путем отсылки);
  • 9) фиксированный размер любых видов арбитражных сборов, в том числе гонорарных сборов, или правила их определения;
  • 10) состав и порядок распределения арбитражных расходов;
  • 11) порядок применения правил учреждения-правопреемника по отношению к заключенным ранее арбитражным соглашениям и начатому ранее арбитражу (если постоянно действующее арбитражное учреждение является учрежден нем -11 ра вой реем 11 и ком).

Отдельно в постоянно действующем арбитражном учреждении должны быть определены правила арбитража корпоративных споров. Под ними понимаются правила, регулирующие арбитраж споров, которые связаны с созданием юридического лица в Российской Федерации, управлением им или участием в юридическом лице и сторонами которых являются учредители, участники, члены юридического лица и само юридическое лицо, включая споры по искам участников юридического лица в связи с правоотношениями юридического лица с третьим лицом в случае, если у участников юридического лица есть право на подачу таких исков в соответствии с федеральным законом (за исключением споров, предусмотренных п. 2 и 6 ч. 1 ст. 225.1 АПК РФ). В том случае, если правила арбитража корпоративных споров не приняты, то постоянно действующее арбитражное учреждение не вправе рассматривать эту категорию споров.

Закон предусматривает ряд требований к правилам арбитража корпоративных споров, в которых в обязательном порядке должны содержаться:

  • 1) обязанность постоянно действующего арбитражного учреждения уведомить юридическое лицо, в отношении которого возник корпоративный спор, о поданном исковом заявлении и направить копию искового заявления такому юридическому лицу по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, не позднее чем через три дня со дня получения искового заявления постоянно действующим арбитражным учреждением;
  • 2) обязанность постоянно действующего арбитражного учреждения размещать на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о подаче искового заявления в течение трех дней со дня его получения арбитражным учреждением;
  • 3) обязанность юридического лица уведомить о подаче искового заявления с приложением его копии всех участников такого юридического лица, а также держателя реестра владельцев ценных бумаг такого юридического лица и (или) депозитария, осуществляющих учет прав на эмиссионные ценные бумаги такого юридического лица, в течение трех дней со дня получения искового заявления юридическим лицом;
  • 4) право каждого участника юридического лица присоединиться к арбитражу на любом его этапе путем направления заявления в письменной форме постоянно действующему арбитражному учреждению при условии, что он становится участником (стороной) арбитража с даты получения постоянно действующим арбитражным учреждением такого заявления, принимая арбитраж в том состоянии, в котором он находится на такой момент, и не имея права выдвигать возражения и оспаривать процессуальные действия, имевшие место до момента, когда он стал участником (стороной) арбитража (в том числе заявлять отвод арбитрам по основаниям, в связи с которыми им заявлялся отвод до присоединения указанного участника к арбитражу);
  • 5) обязанность постоянно действующего арбитражного учреждения извещать всех участников юридического лица, присоединившихся к арбитражу, о движении дела путем направления им копий заявлений в письменной форме, уведомлений, постановлений и решений третейского суда, если только соответствующий участник юридического лица прямо не отказался в письменной форме от получения такой информации. Вся иная корреспонденция по делу направляется участникам юридического лица, присоединившимся к арбитражу, только в случае, если третейский суд посчитает, что данная корреспонденция важна для принятия решения этими участниками или защиты их прав и законных интересов;
  • 6) отказ от иска, признание иска и заключение мирового соглашения возможны без необходимости получения согласия всех участников юридического лица, присоединившихся к арбитражу, за исключением случая, если какой-либо участник направит возражение в письменной форме в течение 30 дней после получения извещения в письменной форме от постоянно действующего арбитражного учреждения об отказе от иска, о признании иска или заключении мирового соглашения, и третейский суд установит охраняемый законом интерес такого участника в продолжении арбитража.

Закон усложнил процедуру легитимации правил арбитража. Помимо решения об их утверждении учредителями, правила постоянно действующего арбитражного учреждения должны быть депонированы в Минюсте России в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства РФ от 25.06.2016 № 577 «Об утверждении Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и Положения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой