Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прокладка трубопроводов водоотведения при пересечении с подземными трубопроводами, переходами через препятствия (реки, овраги, железнодорожные и трамвайные пути)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На пересечении водных преград прокладывают подводный переход (дюкер), представляющий собой трубопровод, работающий полным сечением (рис. 10.10). Жидкость в нем движется под действием гравитационного напора, который устанавливается вследствие разности отметок лотков, труб в входной и выходной камерах. Разность отметок у концов дюкера должна быть не менее суммы потерь напора в нем на трение… Читать ещё >

Прокладка трубопроводов водоотведения при пересечении с подземными трубопроводами, переходами через препятствия (реки, овраги, железнодорожные и трамвайные пути) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При строительстве водоотводящих сетей часто возникает необходимость пересечения трасс подземных сооружений, а также естественных преград (реки, овраги, суходолы и т. д.). При пересечении водоотводящих сетей с водопроводными, газопроводными и теплофикационными трубопроводами их обходимо укладывать в металлическом кожухе, если указанные трубопроводы уложены ниже водоотводящих трубопроводов. Длина кожуха должна быть: в глинистых грунтах — не менее 5 м, в фильтрующих — не менее 10 м в каждую сторону от места пересечения. Расстояние в свету (по вертикали) рекомендуется принимать не менее 0,4 м. Если водоотводящая сеть уложена ниже, то ее прокладывают в бетонном массиве и обязательно предусматривают меры против просадки труб.

При пересечении трубопроводов на одном уровне на водоотводящей сети может быть предусмотрено устройство дюкеров или перепадных колодцев.

На пересечении водных преград прокладывают подводный переход (дюкер), представляющий собой трубопровод, работающий полным сечением (рис. 10.10). Жидкость в нем движется под действием гравитационного напора, который устанавливается вследствие разности отметок лотков, труб в входной и выходной камерах. Разность отметок у концов дюкера должна быть не менее суммы потерь напора в нем на трение и на местные сопротивления. Все дюкеры выполняют не менее чем в две нитки, каждая из которых является рабочей и проверяется на пропуск полуторного расхода. Расстояние между нитками дюкера на свету должно быть не менее 0,6 м.

Дюкер.

Рис. 10.10. Дюкер:

1 — верхняя камера; 2 — аварийный выпуск; 3 — линии трубопроводов; 4 — нижняя камера В верхней камере устанавливают задвижки и щитовые затворы для переключения. Из верхней камеры устраивают аварийный выпуск, в нижней трубопроводы переходят в открытые лотки При пересечении глубоких оврагов, суходолов и дорог, расположенных в глубоких выемках, трубопроводы целесообразнее устраивать в виде самотечного коллектора, укладываемого по эстакаде. При прокладке коллектора по эстакаде в северных районах необходимо предусматривать утепление.

При пересечении трамвайных, железнодорожных путей и автодорог, расположенных на насыпях, канализационный коллектор выполняют в виде самотечного коллектора, укладываемого под насыпью в футлярах (кожухах), проходных или непроходных туннелях. Под железнодорожными путями и автодорогами III категории переходы выполняют из металлических и железобетонных труб без футляров и туннелей, при условии расчета труб на соответствующую нагрузку.

При пересечении электрифицированных железных дорог трубопроводы укладывают в кожухах. Рабочую трубу устанавливают на диэлектрических опорах с текстолитовыми прокладками и покрывают усиленной противокоррозионной изоляцией. Диаметр кожуха принимают на 200 мм больше диаметра прокладываемого трубопровода, но не менее 400 мм.

Прокладка водоотводящей сети в местах устройства транспортных и пешеходных туннелей

Проектирование и устройство транспортных и пешеходных туннелей следует максимально увязывать с существующими или проектируемыми инженерными сооружениями улиц и площадей.

Пешеходные туннели в плане, как правило, располагают перпендикулярно к направлению городского проезда. Заглубление пешеходных туннелей назначают минимальным, поэтому осуществить пропуск водосточных и водоотводящих коллекторов над перекрытием туннелей не представляется возможным. Пропускать водосточные и водоотводящие коллекторы в основаниях конструкций фундаментов и перекрытий туннелей, как правило, не разрешается.

При выборе положения туннеля и лестничных сходов следует исходить из условия минимальных объемов работ по перекладке и переустройству подземных сооружений. При необходимости перекладки существующих водосточных и водоотводящих коллекторов их целесообразно отвести в боковые проезды, даже при наличии контруклонов, или проложить водосточный и водоотводящий коллекторы под тротуаром. В отдельных случаях пересечение водосточных и водоотводящих коллекторов транспортными и пешеходными туннелями осуществляют с устройством дюкеров или перепадных колодцев.

При перспективном проектировании необходимо применять рациональную схему расположения подземных сетей, что позволяет сооружать туннели с минимальными затратами.

Для отвода ливневых вод с проезжей части и рамп транспортных туннелей, а также с поверхности лестничных сходов пешеходных туннелей устраивают систему водостоков и лотков.

В пешеходных туннелях у лестничных сходов для приема воды следует устраивать приямки с решетками на всю ширину туннеля. Приямки оборудуют водяным смывом от водопровода.

Для приема воды от мытья туннеля и лестничных сходов необходимо устанавливать трапы через 30…40 м. Внутренний отвод воды с площадки туннеля и служебных помещений предусматривается самотеком по системе труб, заложенных в каналах основания туннеля.

При строительстве туннелей в климатических районах с расчетной зимней температурой ниже 0 °C должна предусматриваться возможность опорожнения водосточных труб.

Расчетные расходы и пропускная способность водоотводящей системы туннеля, а также периоды превышения расчетных расходов с учетом допускаемого заполнения лотков проезжей части определяют в соответствии с указаниями СНиПа.

При заложении водоотводящей системы туннелей выше городской водосточной сети на величину, исключающую возможность подтопления туннеля, отвод осуществляют самотеком. В случае расположения водоотводящей системы туннелей ниже городской сети или при угрозе возникновения подтопления туннелей водами из городского водостока следует предусматривать водооткачивающую установку.

В районах плотной застройки при большом количестве подземных коммуникаций и неблагоприятных геологических и гидрологических условиях, когда прокладку коллектора нельзя осуществлять открытым способом, применяют способ щитовой проходки, используя щиты круглой формы (рис. 10.11). Водонепроницаемая обделка коллектора, которая возводится непосредственно за проходом щита (рис. 10.12), принимается сборной одинарной, редко двойной — в сложных гидрологических условиях (рис. 10.13).

Ввод щита в забой.

Рис. 10.11. Ввод щита в забой:

1 — щит; 2 — трасса коллектора; 3 — рама для ввода щита в забой; 4 — шахтный ствол; 5 — опорная стенка; 6 — лотки из железобетонных блоков.

Проходной туннель.

Рис. 10.12. Проходной туннель:

1 — тюбинги; 2 — внутренняя обделка туннеля; 3 — железобетонная рубашка; 4 — теплосеть; 5 — водопровод.

Трапецеидальный блок обделки коллектора.

Рис. 10.13. Трапецеидальный блок обделки коллектора.

Внутренняя обделка коллектора состоит из сборной или монолитной железобетонной рубашки с устройством лотка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой